Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Greg Bomj

Новичок
14
1
каким образом можно сменить мир, в котором находится игрок?
Где-то писали, что это невозможно и за это целиком и полностью отвечает сервер. Но вот в SAMP UDF для AHK есть функция setCoordinates(x, y, z, Interior), где последний параметр работает чрезвычайно интересно, если нужно, расскажу подробнее.
 
Последнее редактирование:

kotov

Участник
128
12
че делать если мне не хватает ограничения в символах для renderFontDrawText
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
При нажатой кнопке Y/N данный код все равно отдает 0, хотя должен отдавать 65536 и 131072 соответственно.
Прошу помочь.
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    print(data.keysData)
end
 

FBenz

Активный
328
40
При выключении imgui.ShowCursor он пропадает, но при вращении камеры все равно может взаимодействовать с окном. А также при нажатии ПКМ. Как отключить курсор вообще или отключить взаимодействие с окном?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
1. Вроде бы вещь простая, но ответ найти никак не могу, как применить анимацию к PLAYER_PED? Здорово, если это будут видеть другие игроки, но подойдут и визуальные анимации. На CLEO всегда было море анимаций, а тут пример найти не получается.

2. Это как?
Dcj4Y.png

3. Видел недавно крайне необычный чит: кто-то спавнил на карте незарегистрированных ботов со скином CJ, у ботов был дефолтный цвет никнейма и они довольно быстро пропадали (на сервере ограничено время для регистрации). Он как-то переместился из "виртуального" мира в основной? Или как?

Заранее спасибо.
1.
Код:
requestAnimation("НАЗВАНИЕ IFP ФАЙЛА")
taskPlayAnim(PLAYED_PED, "НАЗВАНИЕ_АНИМАЦИИ", "НАЗВАНИЕ IFP ФАЙЛА", framedelta, loop, lockX, lockY, lockF, time)
для анимок из PED вроде не обязательно их грузить.
Остальное хз
 
  • Нравится
Реакции: Greg Bomj

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Почему не работает?

Lua:
require "lib.sampfuncs"[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]require "lib.moonloader"[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B][/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]function main()[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]    while not isSampAvailable() do wait(0) end[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B][/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]fontMoney = renderCreateFont('Arial', 15, 13)[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B][/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]while true do[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]    wait(0)[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B][/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]    local x, y = getScreenResolution()[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B][/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]  money = getPlayerMoney(PLAYER_HANDLE)[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]     renderFontDrawText(fontMoney, "{1bfc48}$ %d", 100, 100, -1)[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]end[/B][/COLOR][/COLOR]
[COLOR=#000000][COLOR=rgb(0, 0, 0)][B]end
потому что не понятно че ты хочешь
Замени строчку на эту:
Lua:
renderFontDrawText(fontMoney, "{1bfc48}$ "..money, 100, 100, -1)
 

Di3

Участник
432
20
Как можно сделать настройку расположениия renderFontDrawText с помощью мышки
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как задать положение имгуи окну?
как запретить двигать имгуи окно?
 

Shamanhcik

Известный
33
7
Есть пара вопросов.
1) При открытии ToggleButton (Секретный ключ) - первое открытие происходит успешно, при закрытии - вылет скрипта. В случае, если в inputText(Пароль) есть текст, и я пытаюсь закрыть ToggleButton (Секретный ключ) , данные из поля "Пароль" перетекают в "Секретный ключ".
2) При заходе в игру не получается вытащить из конфига данные, но при вводе их в игре - вывод происходит успешно.

Lua:
local SET = {
   settings =
   {
       autologin = false,
       auto_secret_key = false,
       pass = '',
       secret_key = ''
   }
}

   
function load_settings() -- загрузка настроек
   -- CONFIG CREATE/LOAD
   ini = inicfg.load(SET, getGameDirectory()..'\\moonloader\\config\\MJHelper\\settings.ini')
   
   -- LOAD CONFIG INFO
   autologin = imgui.ImBool(ini.settings.autologin)
   auto_secret_key = imgui.ImBool(ini.settings.auto_secret_key)
   secret_key = imgui.ImBuffer(u8(ini.settings.secret_key), 256)
   pass = imgui.ImBuffer(u8(ini.settings.pass), 256)
   -- END CONFIG WORKING
end

Lua
   if imgui.CollapsingHeader(u8' Авторизация') then
               imgui.BeginChild('##asdasasddf', imgui.ImVec2(750, 60), false)
               imgui.Columns(2, _, false)
               imgui.AlignTextToFramePadding()
               imgui.Text(u8(" Автологин"))
               imgui.SameLine()
               imgui.ToggleButton(u8("Автологин"), autologin)
               if autologin.v then
                   imgui.InputText(u8'Пароль', pass)
               end
               imgui.NextColumn()
               imgui.AlignTextToFramePadding()
               imgui.Text(u8(" Секретный код"))
               imgui.SameLine()
               imgui.ToggleButton(u8("Секретный код"), auto_secret_key)
               if auto_secret_key.v then
                   imgui.InputText(u8'Секретный код', secret_key)
               end
               imgui.EndChild()
               if imgui.Button('Save', btn_size) then               
                   ini.settings.autologin = autologin.v
                   ini.settings.auto_secret_key = auto_secret_key.v
                   ini.settings.pass = u8:decode(pass.v)
                   ini.settings.secret_key = u8:decode(secret_key.v)
                   inicfg.save(SET, "/MJHelper/main_settings.ini")
               end
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Di3

Участник
432
20
local resilt = imgui.InputText("##123", inputreport, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue )

Почему иногда при нажатии на строчку ввода автоматом моментально энтр жмется, что делать?