Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PiskaBegemota1337CM

Новичок
12
2
У меня вот так всё пашет.

Lua:
if main_window_state.v then
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(select(1, getScreenResolution()) / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
         imgui.Begin('Window name', main_window_state)
         imgui.Text(u8'Text!')
ну и там дальше код


Ты не сказал ни название скрипта, ни его сути, ни условия при котором должен текст быть, как тебе помогать?
Извини, тупанул. drug_timer_1.lua - скрипт с помощью которого при одном нажатии ты юзаешь определённую вещь, которую вписываешь в диалог окне ( команду ) и к\д использования 0-60сек. Автор Blade Syntax
 

James Hawk

Известный
919
217
Гляньте кто-то, мб у меня глаза замыленные. При использовании двух команд ничего не получаю. То есть. если юзаю сначала одну команду (здесь "1"), а потом вторую (здесь "2"), то срабатывает только та, которую я использую первую (если сначала запущу "1", то "2" не работает и наоборот). Как это пофиксить?
Lua:
local h = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return   
    end
sampRegisterChatCommand("1", tmp1)
sampRegisterChatCommand("2", tmp2)
while true do
        wait(0)
        if enabled_b then
            sampSendChat("/mm")
            ...
            wait(2000)
        end
        if enabled_s then
            sampSendChat("/mm")
            ...
            wait(2000)
        end
end

function tmp1(arg_b)
    enabled_b = not enabled_b
end

function tmp2(arg_s)
    enabled_s = not enabled_s
end

function h.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text,"text1") or string.find(text,"text11") then
        enabled_b = false
    end
    if string.find(text,"text2") or string.find(text,"text22") then
        enabled_s = false
    end
end
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
К примеру скрипт юзают несколько челов, как узнать например /ponline и выйдет список ников, тех кто юзает данных скрипт.
Нужно где-то хранить этих игроков, логично же. Сделай маленький скрипт на PHP, закинь на веб.сервер и кидай туда GET запросы на получение, добавление(вход), удаление(выход) или просто используй MySQL.
 
  • Нравится
Реакции: Natami

FBenz

Активный
328
40
@FYP
Сидел со скриптом lua, играл. Все работало прекрасно. В какой-то момент времени скрипт на пустом месте лег. Началось с того, что перестала без причины работать string.rlower функция. Перерыл в скрипте код, но ошибки не нашел. Сам код не трогал, пока не лег мой скрипт. Перезагрузил комп и тут началось это)

Невразумительные ошибки сампфункса, мунлоадера, в логе ничего от слова совсем. В общем, какой-то баг. В чем причина - понять не могу. Все прекрасно работало :/
Скрины
Этот ini сампфункса проверил - он пустой от слова совсем. Переустанавливал сампфункс, мунлоадер, шо только не делал - бесполезно.
Даже скрипт убирал - толку нет. В чем прикол? Впервые такое
Начинаю грешить на ошибки в самом муне или сампфунксе

P.S. Ошибку выбивало, ибо ini файл в сампфунксе был без (1) в названии. Не знаю, как это сменилось, но как добавил - все заработало. Думаю, что полетели настройки у сампфункса.
 
Последнее редактирование:

ae1c2a

Известный
195
6
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

if main_window_state.v then
function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(select(1, getScreenResolution()) / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then end
    if pie.BeginPieMenu(u8'Доки') then
      if pie.PieMenuItem(u8'Пас') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'Лиц') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'МК') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'Скил') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end
как сделать активацию на клавишу?
 

sdfaw

Активный
718
150
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

if main_window_state.v then
function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(select(1, getScreenResolution()) / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then end
    if pie.BeginPieMenu(u8'Доки') then
      if pie.PieMenuItem(u8'Пас') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'Лиц') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'МК') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'Скил') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end
как сделать активацию на клавишу?
Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_X) then
-- код
end
(активация на Х)
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

if main_window_state.v then
function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(select(1, getScreenResolution()) / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then end
    if pie.BeginPieMenu(u8'Доки') then
      if pie.PieMenuItem(u8'Пас') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'Лиц') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'МК') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'Скил') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end
как сделать активацию на клавишу?
рекомендую ознакомиться с темой Dear ImGui и посмотреть код фипа, где показана реализация вашей задумки
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Как убрать иконки автомобилей и других игроков на карте?
 

sdfaw

Активный
718
150
как сделать чтобы после выбора вкладки в диалоге 2 стиля открывался другой диалог?
 

James Hawk

Известный
919
217
Гляньте кто-то, мб у меня глаза замыленные. При использовании двух команд ничего не получаю. То есть. если юзаю сначала одну команду (здесь "1"), а потом вторую (здесь "2"), то срабатывает только та, которую я использую первую (если сначала запущу "1", то "2" не работает и наоборот). Как это пофиксить?
Lua:
local h = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return  
    end
sampRegisterChatCommand("1", tmp1)
sampRegisterChatCommand("2", tmp2)
while true do
        wait(0)
        if enabled_b then
            sampSendChat("/mm")
            ...
            wait(2000)
        end
        if enabled_s then
            sampSendChat("/mm")
            ...
            wait(2000)
        end
end

function tmp1(arg_b)
    enabled_b = not enabled_b
end

function tmp2(arg_s)
    enabled_s = not enabled_s
end

function h.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text,"text1") or string.find(text,"text11") then
        enabled_b = false
    end
    if string.find(text,"text2") or string.find(text,"text22") then
        enabled_s = false
    end
end
Ещё актуально
 

Seirtsudni

Известный
7
0
почему при использовании sampAddChatMessage у меня в чате русские буквы заменяются на иероглифы?