Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Как закрыть активное имгуи окно после нажатия на imgui.button
 
Последнее редактирование:

bab0n

Известный
95
10
как сделать чтобы меню рисовалось по середине?
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui.OnDrawFrame()
local sX, sY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sX/2, sY/2), imgui.Cond.Appearing, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then
    if pie.BeginPieMenu(u8'Доки') then
      if pie.PieMenuItem(u8'Пас') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'Лиц') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'МК') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'Скил') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end

В окне imgui после переменных
Lua:
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(select(1, getScreenResolution()) / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

Как закрыть активное имгуи окно после нажатия на imgui.button

Элементарно если бы пытался разобраться хоть каплю сам...

Lua:
 local main_window_state = imgui.ImBool(false) -- в глобалку
if imgui.Button('Close') then -- кнопка в окне imgui
     main_window_state.v = not main_window_state.v
end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

ae1c2a

Известный
195
6
В окне imgui после переменных
Lua:
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(select(1, getScreenResolution()) / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))



Элементарно если бы пытался разобраться хоть каплю сам...

Lua:
 local main_window_state = imgui.ImBool(false) -- в глобалку
if imgui.Button('Close') then -- кнопка в окне imgui
     main_window_state.v = not main_window_state.v
end
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(select(1, getScreenResolution()) / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then
    if pie.BeginPieMenu(u8'Доки') then
      if pie.PieMenuItem(u8'Пас') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'Лиц') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'МК') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'Скил') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
 
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end
мб не туда вставил, но се равно не робит(
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Как защитить данные от БД? Если я просто закомпилирую скрипт их же спиздят
Используй WEB-сервер и HTTP запросы

Вопрос, как получить сколько всего значений в таблице?
Lua:
print("int "..#t) -- не подойдёт, т.к возвращает максимальное значение в таблице.
Вроде только циклом, если у тебя массив не ассоциативный.
 

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(5, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Ether by H.e.a.v.e.n.l.y', main_window_state)
    imgui.Text('Ether')
    if imgui.Button(u8'Начало') then
      lua_thread.create(function()
      sampSendChat("/n протянув руку к специальному креплению, снял(а) с него наушники и надел их на голову")
      wait(3000)
      sampSendChat(string.format("/w Наушники на голове у %s.", sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))))
      wait(3000)
      sampSendChat("/n включив оборудование, начал(а) настраивать оборудование к ведению эфира")
      wait(3000)
      sampSendChat("/n подрегулировал(а) громкость воспроизведения заставки и голосов в эфире")
      wait(3000)
      sampSendChat("/w Громкость урегулирована и находится в нормальном состоянии.")
      wait(3000)
      sampSendChat("/n пододвинул(а) стоящий на стойке микрофон к себе")
      wait(3000)
      sampSendChat("/n сдвинув регулятор, настроил громкость микрофона и убрал(а) лишние шумы")
      wait(3000)
      sampSendChat("/n настроив все оборудование, нажал на кнопку выхода в эфир")
      wait(3000)
      sampSendChat(string.format("/w %s находится в прямом эфире.", sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))))
      end)
      end
    imgui.End()
  end
end

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F2) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end

исправил только "одел" на "надел" и добавил поток, чтобы не крашился скрипт
В потоке, он будто не работает на кодировке CP1251
(Наушники РЅР° голове Сѓ) - 1 строчка
 

cheatsampdrp

Участник
57
3
Lua:
if message:find("%S+.+ - подозрение на")
        then
        nickach = string.match(message, "(%S+)%[%d+%].+")
        qq= true
    end
if message:find("%S+.+ - использование")
        then
        nickach1 = string.match(message, "(%S+)%[%d+%].+")
        qf= true
    end
можно ли как то эти проверки оптимизировать? типо в массив запихать или что то подобное
это все в функе sampev.onServerMessage






Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в начало скрипта


function sampev.onServerMessage(cl1, message)
    if message:find("text")
    then
sampSendChat('/s qq')
end
end
cпс)
 

mld

Участник
99
11
Подскажите команду,как сделать такую(-ие) вкладку(ки)
upload_2019-2-9_1-38-12.png
 

Natami

Участник
377
26
К примеру скрипт юзают несколько челов, как узнать например /ponline и выйдет список ников, тех кто юзает данных скрипт.
 

PiskaBegemota1337CM

Новичок
12
2
Ребят, тут короче решил по-капаться в скрипте БЛЕЙДА и исправить дичь когда я нажимал на кнопку активации при включённом чате скрипт включался, то есть использовал нарко. И кто ещё сможет подсказать команду, что бы на ХП баре была надпись "Use!", ну или другая, спасибо за ранее.
 

bab0n

Известный
95
10
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(select(1, getScreenResolution()) / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then
    if pie.BeginPieMenu(u8'Доки') then
      if pie.PieMenuItem(u8'Пас') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'Лиц') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'МК') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'Скил') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
 
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end
мб не туда вставил, но се равно не робит(

У меня вот так всё пашет.

Lua:
if main_window_state.v then
         imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(select(1, getScreenResolution()) / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
         imgui.Begin('Window name', main_window_state)
         imgui.Text(u8'Text!')
ну и там дальше код

Ребят, тут короче решил по-капаться в скрипте БЛЕЙДА и исправить дичь когда я нажимал на кнопку активации при включённом чате скрипт включался, то есть использовал нарко. И кто ещё сможет подсказать команду, что бы на ХП баре была надпись "Use!", ну или другая, спасибо за ранее.
Ты не сказал ни название скрипта, ни его сути, ни условия при котором должен текст быть, как тебе помогать?