Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Glockersik

Участник
86
3
return false убери и чекни
Все работает , без return false не работает сам скрипт ( не вводится log ) . Мне надо , чтобы сначало нажало далее , а потом уже /log
Почему пропало окно?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if title:find("Вход") then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
        sampProcessChatInput('/log pass')
        return false
    end
end
 
Последнее редактирование:

OliverRio

Потрачен
5
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Ребят привет а как сделать что бы луа прописал команду после натписи "{00CC00}[Успешно] {ffffff}Вы начали работу" и как сделать телепорт на кардинаты?
 

sdfaw

Активный
718
150
ребята как сделать чтобы шёл текст и в какой-то момент он останавливается и если нажать допустим кнопку "U" он продолжит один текст, а если нажать "L" то другой?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Каким образом можно отспавнить игрока из этого места, кроме
Lua:
sampSpawnPlayer()
?
sa-mp-828.png


ребята как сделать чтобы шёл текст и в какой-то момент он останавливается и если нажать допустим кнопку "U" он продолжит один текст, а если нажать "L" то другой?
куда шел? какой текст? где шел?
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

sdfaw

Активный
718
150
Каким образом можно отспавнить игрока из этого места, кроме
Lua:
sampSpawnPlayer()
?Посмотреть вложение 23841


куда шел? какой текст? где шел?
ну вот пишется текст любой допустим "Привет, шо делаешь?" "Давай дружить" "Окей го" и теперь текст останавливается и если нажать на "U" будет "Мммм, а ты ничё так" "Как тебя зовут?", а если нажать на "L" то будет писатся "Ты гавно" "Отвали от меня".
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
  • Ребят привет а как сделать что бы луа прописал команду после натписи "{00CC00}[Успешно] {ffffff}Вы начали работу" и как сделать телепорт на кардинаты?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text == '{00CC00}[Успешно] {ffffff}Вы начали работу' then
        sampSendChat("/команда")
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0.0, 0.0, 0.0)
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end
только свои координаты и команду поставь
 

dmitri4

Известный
452
79
Как при первом запуске создать json файл если он не существует в папке
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Как при первом запуске создать json файл если он не существует в папке
Lua:
if not doesFileExist("moonloader/helper-settings.json") then
    local f = io.open("moonloader/helper-settings.json", "w")
    f:close()
else
    local f = io.open("moonloader/helper-settings.json", 'r')
    if f then
        settings = decodeJson(f:read('*a'))
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: dmitri4

dmitri4

Известный
452
79
Lua:
if not doesFileExist("moonloader/helper-settings.json") then
    local f = io.open("moonloader/helper-settings.json", "w")
    f:close()
else
    local f = io.open("moonloader/helper-settings.json", 'r')
    if f then
        settings = decodeJson(f:read('*a'))
    end
end
Спасибо, но как следует изначально указать данные которые туда запишутся
 

sdfaw

Активный
718
150
ребята как сделать чтобы шёл текст и в какой-то момент он останавливается и если нажать допустим кнопку "U" он продолжит один текст, а если нажать "L" то другой?
ну вот пишется текст любой допустим "Привет, шо делаешь?" "Давай дружить" "Я люблю самп" и теперь текст останавливается и если нажать на "U" будет "Мммм, а ты ничё так" "Как тебя зовут?", а если нажать на "L" то будет писатся "Ты гавно" "Отвали от меня".
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Спасибо, но как следует изначально указать данные которые туда запишутся
Lua:
if not doesFileExist("moonloader/helper-settings.json") then
    local f = io.open("moonloader/helper-settings.json", "w")
    f:write(encodeJson(settings)) -- settings - таблица с настройками, в моем случае
    f:close()
else
    local f = io.open("moonloader/helper-settings.json", 'r')
    if f then
        settings = decodeJson(f:read('*a'))
    end
end