Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
как задать значение переменой через ini cfg?
https://blast.hk/wiki/lua:inicfg
можно гайдик как работать с txt / ini файлами.
https://blast.hk/wiki/lua:inicfg
Пример работы с файлами в QLua (Lua) | ИНСТРУМЕНТЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ТРЕЙДЕРА(https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/primer-raboty-s-fajlami-v-qlua-lua/)

Как при попадании на координат вызвать нажатие клавиши Альт?
2d: https://blast.hk/wiki/lua:ischarinarea2d
3d: https://blast.hk/wiki/lua:ischarinarea3d
в цикле проверяешь если твой перс на этих координатах, то нажимаем альт
Lua:
setGameKeyState(4, 256)
 

Terratomorf

Известный
315
58
Почему не работает? Он должен делать так если видит диалог с титолом "Квесты" и видит слово выполнен он должен выбирать следующий пункт
Код:
local sampev                     = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    print(text)
    if title:find('Квесты') and ScriptState then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if not line:find('Выполнен') then
                local _, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
                sampSendDialogResponse(id, 1, num-1, '')
                return false
            end
        end
    end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Почему не работает? Он должен делать так если видит диалог с титолом "Квесты" и видит слово выполнен он должен выбирать следующий пункт
Код:
local sampev                     = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    print(text)
    if title:find('Квесты') and ScriptState then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if not line:find('Выполнен') then
                local _, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
                sampSendDialogResponse(id, 1, num-1, '')
                return false
            end
        end
    end
end
Зачем проверять на "выполнен", если можно проверять на "можно выполнить" :thinking::thinking::thinking::thinking:
 

Terratomorf

Известный
315
58
Lua:
if title:find('Квесты') and ScriptState then
    for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
        if line:find('Можно выполнить') then
            local _, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
            sampSendDialogResponse(id, 1, num, '')
            return false
        end
    end
end
Что я не так наделал? :thinking:
Код:
local sampev                     = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    print(text)
if title:find('Квесты') and ScriptState then
    for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
        if line:find('Доступен') then
            local _, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
            sampSendDialogResponse(id, 1, num, '')
            return false
        end
    end
end
end
 

Terratomorf

Известный
315
58
Я знаю только X,z,y а как найти другие?
if isCharInArea3d(PLAYER_PED, float cornerAX, float cornerAY, float cornerAZ, float cornerBX, float cornerBY, float cornerBZ, false) or isCharInArea3d(PLAYER_PED, float cornerAX, float cornerAY, float cornerAZ, float cornerBX, float cornerBY, float cornerBZ, false) then

Почему не хочет? Должен при попадании на координат жать альт
Код:
local b_fogActive = false

function main()
  while not isSampAvailable() and isSampLoaded() and sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end

  while true do
    wait(0)
    if locateCharOnFoot3d(playerPed, 2212.16, -1143.49, 26.81, 2250.16, -1150.49, 27.81, false) and not b_fogActive then
      setGameKeyState(4, 256)
      b_fogActive = true
    end
  end
end
 

dmitri4

Известный
452
79
Как убрать флуд в сф консоль
Код:
[23:24:30] RegisterCommand Error: Command "test" already exists.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Как убрать флуд в сф консоль
Код:
[23:24:30] RegisterCommand Error: Command "test" already exists.
Во-первых не регистрировать команду в цикле
Во-вторых выбрать другую команду, так как /test уже зарегистрирована
 
  • Нравится
Реакции: dmitri4

Grenkos

Известный
11
1
Всем привет. Рендерю на экране ник локального игрока, ид локального игрока. Как лучше получать эти данные.
1) Получать постоянно в таймере при выводе на экран.
2) Получить один раз при входе через перехват onInitGame и записать в переменную (для перестраховки от перезагрузки скрипта еще добавить в main)

Кто что скажет, влияет ли на нагрузку?

кто шарит то?