Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Можно ли как-то определить высоту по Z на карте, если известны X и Y. К примеру, на определённых координатах находится дом по дефолту, требуется узнать высоту по Z вершины дома.
https://blast.hk/threads/27939/
применимо и для мунлоадера
Lua:
float z = getGroundZFor3dCoord(float atX, float atY, float atZ)
это вообще не катит?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
в моих экспериментах она так же криво работала. коллизия прогружалась не всегда.
Ну я в итоге взял эту функцию - getCharHeightAboveGround, но и эта и выше указанная криво работает. Так скажем выше указанная вообще не работает нужным образом. Вторая, работает нормально, если ты находишься выше земли. Если же ты под текстурой, показывает другие значения. Т.е. я тпхнулся по x и y, оказавшись под текстурой, функция берёт начало с 0 по Z. Если же выше текстур, то норм определяет
 

Di3

Участник
432
20
Код:
    sampAddChatMessage('Функция активирована.', -1)
status = true
    lasttime = os.time() + 5
while status == true  do
  if isKeyJustPressed(49) then
  sampAddChatMessage('Клавиши нажата - Функция продолжает работу.', -1)
status = false
elseif lasttime < os.time() then
sampAddChatMessage('5 Секунд истекло.', -1)
status = false
  end
  wait(1)
end
Что не так?
 

Juan666

Новичок
9
0
Код:
    sampAddChatMessage('Функция активирована.', -1)
status = true
    lasttime = os.time() + 5
while status == true  do
  if isKeyJustPressed(49) then
  sampAddChatMessage('Клавиши нажата - Функция продолжает работу.', -1)
status = false
elseif lasttime < os.time() then
sampAddChatMessage('5 Секунд истекло.', -1)
status = false
  end
  wait(1)
end
Что не так?
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampAddChatMessage('Функция активирована.', -1)
status = true
    lasttime = os.time() + 5
while status == true  do
  if isKeyJustPressed(49) then
  sampAddChatMessage('Клавиши нажата - Функция продолжает работу.', -1)
status = false
elseif lasttime < os.time() then
sampAddChatMessage('5 Секунд истекло.', -1)
status = false
  end
  wait(1)
end
end
 

Terratomorf

Известный
315
58
Должен при попадании на координат жать на АЛьт
[21:34:36.503228] (error) Клик на спавне.lua: ...dreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Клик на спавне.lua:8: ')' expected near '25'
[21:34:36.503228] (error) Клик на спавне.lua: Script died due to an error. (01B9E02C)
Код:
local b_fogActive = false

function main()
  while not isSampAvailable() and isSampLoaded() and sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end

  while true do
    wait(0)
    if locateCharOnFoot3d(playerPed, 2212.16, -1143.49, 26.81, 2250.16, -1150.49, 27.81, false) and not b_fogActive then
      setGameKeyState(4, 256)
      b_fogActive = true
    end
  end
end

Должен выбирать первую из списка "Доступен" там их мног
Код:
local sampev                     = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    print(text)
if title:find('Квесты') and ScriptState then
    for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
        if line:find('Доступен') then
            local _, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
            sampSendDialogResponse(id, 1, num, '')
            return false
        end
    end
end
end
Главный вопрос что не так?
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampAddChatMessage('Функция активирована.', -1) -- тут пусто скорее всего(пометки когда писал просто)
status = true
    lasttime = os.time() + 5
while status == true  do
  if isKeyJustPressed(49) then
  sampAddChatMessage('Клавиши нажата - Функция продолжает работу.', -1) -- тут будет дальнейший код.
status = false
elseif lasttime < os.time() then
sampAddChatMessage('5 Секунд истекло.', -1)  -- тут будет выводится ошибка
status = false
  end
  wait(1)
end
end
так оно активируется после фразы в чате. А вернее формы.


Lua:
function sampev.onServerMessage(col,msg)
  if msg:match('%[A%] .*%[%d+%]: /.*') then
    sampAddChatMessage('Функция активирована.', -1)
status = true
    lasttime = os.time() + 5
while status == true  do
  if isKeyDown(49) then
  sampAddChatMessage('Клавиши нажата - Функция продолжает работу.', -1)
elseif lasttime < os.time() then
sampAddChatMessage('5 Секунд истекло.', -1)
  end
  wait(1)
end
  end
end
 

Danik)

Участник
28
2
Подскажите пожалуйста, как будет выглядеть код для поиска ID машины по ID игрока или пассажира (нужно узнать ID Т/c),
а то я до большего не дошел:

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("cid", cid)
    wait(500)
    while true do
    end
end

function cid(CarID)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) == true then
       sampAddChatMessage("[CarID]:{F0FFFF} ID машины - ", -1)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Должен при попадании на координат жать на АЛьт
[21:34:36.503228] (error) Клик на спавне.lua: ...dreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Клик на спавне.lua:8: ')' expected near '25'
[21:34:36.503228] (error) Клик на спавне.lua: Script died due to an error. (01B9E02C)
Код:
local b_fogActive = false

function main()
  while not isSampAvailable() and isSampLoaded() and sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end

  while true do
    wait(0)
    if locateCharOnFoot3d(playerPed, 2212.16, -1143.49, 26.81, 2250.16, -1150.49, 27.81, false) and not b_fogActive then
      setGameKeyState(4, 256)
      b_fogActive = true
    end
  end
end

Должен выбирать первую из списка "Доступен" там их мног
Код:
local sampev                     = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    print(text)
if title:find('Квесты') and ScriptState then
    for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
        if line:find('Доступен') then
            local _, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
            sampSendDialogResponse(id, 1, num, '')
            return false
        end
    end
end
end
Главный вопрос что не так?
8ю строку скинь

так оно активируется после фразы в чате. А вернее формы.


Lua:
function sampev.onServerMessage(col,msg)
  if msg:match('%[A%] .*%[%d+%]: /.*') then
    sampAddChatMessage('Функция активирована.', -1)
status = true
    lasttime = os.time() + 5
while status == true  do
  if isKeyDown(49) then
  sampAddChatMessage('Клавиши нажата - Функция продолжает работу.', -1)
elseif lasttime < os.time() then
sampAddChatMessage('5 Секунд истекло.', -1)
  end
  wait(1)
end
  end
end
Создавай поток в хуке

Подскажите пожалуйста, как будет выглядеть код для поиска ID машины по ID игрока или пассажира (нужно узнать ID Т/c),
а то я до большего не дошел:

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("cid", cid)
    wait(500)
    while true do
    end
end

function cid(CarID)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) == true then
       sampAddChatMessage("[CarID]:{F0FFFF} ID машины - ", -1)
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("cid", function(param)
        if tonumber(param) ~= nil then
            if sampIsPlayerConnected(param) then
                local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(param)
                if result then
                    if isCharInAnyCar(ped) then
                        local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
                        local _, int_id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
                        sampAddChatMessage(int_id,0xffcecece)
                    else
                        sampAddChatMessage("Игрок не в машине",0xffcecece)
                    end
                else
                    sampAddChatMessage("Игрок вне зоны стрима.",0xffcecece)
                end
            else
                sampAddChatMessage("Такого игрока нет.",0xffcecece)
            end
        else
            sampAddChatMessage("Используй: /cid [id игрока]",0xffcecece)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Danik)

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,205
8ю строку скинь


Создавай поток в хуке


Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("cid", function(param)
        if tonumber(param) ~= nil then
            if sampIsPlayerConnected(param) then
                local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(param)
                if result then
                    if isCharInAnyCar(ped) then
                        local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
                        local _, int_id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
                        sampAddChatMessage(int_id,0xffcecece)
                    else
                        sampAddChatMessage("Игрок не в машине",0xffcecece)
                    end
                else
                    sampAddChatMessage("Игрок вне зоны стрима.",0xffcecece)
                end
            else
                sampAddChatMessage("Такого игрока нет.",0xffcecece)
            end
        else
            sampAddChatMessage("Используй: /cid [id игрока]",0xffcecece)
        end
    end)
    wait(-1)
end
Все проверки можно объеденить в одну и вывести "Игрока нет / вне стрима / не в транспорте"
 

Terratomorf

Известный
315
58
8ю строку скинь


Создавай поток в хуке


Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("cid", function(param)
        if tonumber(param) ~= nil then
            if sampIsPlayerConnected(param) then
                local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(param)
                if result then
                    if isCharInAnyCar(ped) then
                        local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
                        local _, int_id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
                        sampAddChatMessage(int_id,0xffcecece)
                    else
                        sampAddChatMessage("Игрок не в машине",0xffcecece)
                    end
                else
                    sampAddChatMessage("Игрок вне зоны стрима.",0xffcecece)
                end
            else
                sampAddChatMessage("Такого игрока нет.",0xffcecece)
            end
        else
            sampAddChatMessage("Используй: /cid [id игрока]",0xffcecece)
        end
    end)
    wait(-1)
end
Какую 8 строку?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Все проверки можно объеденить в одну и вывести "Игрока нет / вне стрима / не в транспорте"
Тоже вариант, но как по мне так лучше.

Какую 8 строку?
В твоём скрипте, потому что ошибка в ней
lua:8: ')' expected near '25'
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Di3

Участник
432
20
8ю строку скинь


Создавай поток в хуке


Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("cid", function(param)
        if tonumber(param) ~= nil then
            if sampIsPlayerConnected(param) then
                local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(param)
                if result then
                    if isCharInAnyCar(ped) then
                        local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
                        local _, int_id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
                        sampAddChatMessage(int_id,0xffcecece)
                    else
                        sampAddChatMessage("Игрок не в машине",0xffcecece)
                    end
                else
                    sampAddChatMessage("Игрок вне зоны стрима.",0xffcecece)
                end
            else
                sampAddChatMessage("Такого игрока нет.",0xffcecece)
            end
        else
            sampAddChatMessage("Используй: /cid [id игрока]",0xffcecece)
        end
    end)
    wait(-1)
end
Поток в хуке это как?)) извиняюсь за тупость)