Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Terratomorf

Известный
315
58
Тоже вариант, но как по мне так лучше.


В твоём скрипте, потому что ошибка в ней
lua:8: ')' expected near '25'
я тогда не тот лог кинул)
[20:49:30.463697] (error) Клик на спавне.lua: opcode '0B61' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampIsLocalPlayerSpawned'
...dreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Клик на спавне.lua:4: in function <...dreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Клик на спавне.lua:3>
[20:49:30.463697] (error) Клик на спавне.lua: Script died due to an error. (09568614)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,253
я тогда не тот лог кинул)
[20:49:30.463697] (error) Клик на спавне.lua: opcode '0B61' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampIsLocalPlayerSpawned'
...dreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Клик на спавне.lua:4: in function <...dreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Клик на спавне.lua:3>
[20:49:30.463697] (error) Клик на спавне.lua: Script died due to an error. (09568614)
проверку на самп добавь
 

LuaMaster

Известный
145
17
Как решить проблему, зделал оповещение при капче. При неактивном окне тупо нету звука из гташки, когда нажимаешь на него звук есть... Как решить проблему?
 
D

deleted-user-164854

Гость
Как решить проблему, зделал оповещение при капче. При неактивном окне тупо нету звука из гташки, когда нажимаешь на него звук есть... Как решить проблему?

Добавь это, что бы скрипт работал когда игра на паузе.

Lua:
script_properties("work-in-pause")
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Как вставить свой шрифт в renderFontDrawText? Если в эту тему вписываю разные шрифты renderCreateFont, то оно почти не меняется. Нужен шрифт такого вида, как на скрине ниже. Их как то устанавливать в библиотеку надо, или как? Шрифт не стандартный от винды, пришлось его качать.
 

Вложения

  • Screenshot_3.jpg
    Screenshot_3.jpg
    2.1 KB · Просмотры: 222

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,253
Как решить проблему, зделал оповещение при капче. При неактивном окне тупо нету звука из гташки, когда нажимаешь на него звук есть... Как решить проблему?
скрипты не работают в свернутом режиме без антиафк

Как вставить свой шрифт в renderFontDrawText? Если в эту тему вписываю разные шрифты renderCreateFont, то оно почти не меняется. Нужен шрифт такого вида, как на скрине ниже. Их как то устанавливать в библиотеку надо, или как? Шрифт не стандартный от винды, пришлось его качать.
Шрифт создается по названию в renderCreateFont("Arial") где Arial - название шрифта
 

BlackGoblin

Известный
519
215
скрипты не работают в свернутом режиме без антиафк


Шрифт создается по названию в renderCreateFont("Arial") где Arial - название шрифта
local my_font = renderCreateFont('Samson', 130) У меня есть такая строка, оно генерит такого вида шрифт, а самсон - шрифт, который должен выглядеть как на скрине выше.
 

Вложения

  • Screenshot_4.jpg
    Screenshot_4.jpg
    6.8 KB · Просмотры: 178

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,253
local my_font = renderCreateFont('Samson', 130) У меня есть такая строка, оно генерит такого вида шрифт, а самсон - шрифт, который должен выглядеть как на скрине выше.
а почему размер 130?
Имеется антиафк понятное то дело... Уже все антиафк перепробывал, непомогло.
оповещение как сделал?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,253
Ну если меньше, то он маленький)
Ничего не маленький! Просто там холодной... Ой. В общем то я не понимаю что ты хочешь сделать, и есть ли у тебя Somson? Если да, то уверен ли ты что он так называется? Через Word проверь.