Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Terratomorf

Известный
315
58
Как сделать чтоб он отвечал только если в точ точ будет вопрос
Код:
t = {
    {"Вы тут?", "/n Да"},
    {"2+2?", "/n 4"},
    {"Вы здесь?", "/n Да"},
    {"4+4?", "/n 8"},
    {"выиграл в кости ", "Оставьте на чай"},
    {"Terrato ", "/s Terrato мой бог спасибо ему!"}
}

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    for i = 1, #t do
        if msg:find(t[i][1]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat(t[i][2])
            end)
            break
        end
    end
end
 

LuaMaster

Известный
146
17
Как решить проблему, зделал оповещение при капче. При неактивном окне тупо нету звука из гташки, когда нажимаешь на него звук есть... Как решить проблему?
 

Cesar Ballard

Участник
81
5
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('hh', function()
    sampSendChat("/weapon")   -- не пойму куда приписать эту команду серверную, но кажется она должна быть с функций ниже
    end)
    wait(-1)
    end

 function hook.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    wait(100)
          if data.text:find("Пистолет") then
         --   ВОТ ТУТ НАДО ЧТО БЫ КЛИКАЛО ПО ВЫШЕНАЙДЕНОМУ ТЕКСТДРАВУ
            sampSendClickTextdraw(2090)
            wait(50)
            sampSendClickTextdraw(2010)
            setVirtualKeyDown(27, true)
            wait(20)
            setVirtualKeyDown(27, false)
            elseif data.text:find("Handgun") then  -- это пока что можно пропустить ибо если решится как сделать выше будет понятно что и тут
            sampSendClickTextdraw(2090)
            wait(50)
            sampSendClickTextdraw(2010)
            setVirtualKeyDown(27, true)
            wait(20)
            setVirtualKeyDown(27, false)
         end
end


или снести нахер ф-ию 13-х строки и заюзать это
Lua:
function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2090)
            wait(50)
            sampSendClickTextdraw(2010)
            setVirtualKeyDown(27, true)
            wait(20)
            setVirtualKeyDown(27, false)
        end
    end)
end



че не так то? Я просто тормоз ещё в плане луа, и только костыльные скрипты могу клепать

опишу кратко суть что хотел попытаться сделать:
с помощью команды /hh запускается скрипт. Его суть:
1. прописывает серверную команду
(открывается GUI оболочка)
2. Ищется текстдрав по тексту (но думаю было бы проще искать его по ID, но он че то постоянно меняется). Искал с помощью этого скрипта его https://blast.hk/threads/19598/
3. После того как найдет кликает по ему, после чего кликает по ещё одному текстдраву
4. Жмёт esc.
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
Можно ли для функции renderFontDrawText подобрать свой шрифт? Не размер букв, а именно шрифт другой? Как это сделать? Свои именно шрифты туда можно воткнуть?
 
Последнее редактирование:

Grenkos

Известный
11
1
Всем привет. Рендерю на экране ник локального игрока, ид локального игрока. Как лучше получать эти данные.
1) Получать постоянно в таймере при выводе на экран.
2) Получить один раз при входе через перехват onInitGame и записать в переменную (для перестраховки от перезагрузки скрипта еще добавить в main)

Кто что скажет, влияет ли на нагрузку?
 

Cesar Ballard

Участник
81
5
как получить текст с 3дтекстдрава и внести его в переменную (не весь, а лишь часть) исходя с этого примера? Что надо дописать?


Код:
if sampIs3dTextDefined(id) then
                    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = sampGet3dTextInfoById(id)
                    if text:find('цена машины') then
                        Counter = Counter + 1
                        if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) then
                            local p1, p2 = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                        end
                    end
                end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Можно ли для функции renderFontDrawText подобрать свой шрифт? Не размер букв, а именно шрифт другой? Как это сделать? Свои именно шрифты туда можно воткнуть?
Lua:
DxFont font = renderCreateFont(zstring font, int height, uint flags, [uint charset])
первый параметр - название шрифта

как получить текст с 3дтекстдрава и внести его в переменную (не весь, а лишь часть) исходя с этого примера? Что надо дописать?


Код:
if sampIs3dTextDefined(id) then
                    local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = sampGet3dTextInfoById(id)
                    if text:find('цена машины') then
                        Counter = Counter + 1
                        if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) then
                            local p1, p2 = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                        end
                    end
                end
Lua:
-- в main

font = renderCreateFont("Arial", 9, 11)

-- в цикл main
for i = 0, 2048 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
        local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle = sampGet3dTextInfoById(i)
        if text:find('цена машины') then
            Counter = Counter + 1
            if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) then
                local p1, p2 = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                renderFontDrawText(font, text,  p1, p2, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end
 

Ma[x].

Известный
184
13
Lua:
local se = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('her', function()
        state = not state
        if state then
            sampAddChatMessage('hde: On', 0xFFFFFF)
        else
            sampAddChatMessage('hde: Off', 0xFFFFFF)
        end
    end)
    wait(-1)
end

function se.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if getCharHealth(PLAYER_PED) < 11.0 and state then
        sampSendChat('text')
        sampSendChat('text')
    end
end
Опишите каждую строку с начала регистрации команды хочу анализировать
 

utmpL

Активный
309
65
Lua:
local se = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('her', function()
        state = not state
        if state then
            sampAddChatMessage('hde: On', 0xFFFFFF)
        else
            sampAddChatMessage('hde: Off', 0xFFFFFF)
        end
    end)
    wait(-1)
end

function se.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if getCharHealth(PLAYER_PED) < 11.0 and state then
        sampSendChat('text')
        sampSendChat('text')
    end
end
Опишите каждую строку с начала регистрации команды хочу анализировать
Lua:
local se = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('her', function()
        state = not state -- делает переменную true или false
        if state then -- если стала true то
            sampAddChatMessage('hde: On', 0xFFFFFF)
        else -- или
            sampAddChatMessage('hde: Off', 0xFFFFFF)
        end
    end)
    wait(-1) -- чтобы не крашнулся скрипт
end

function se.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart) -- хук на получение дамага
    if getCharHealth(PLAYER_PED) < 11.0 and state -- если хп меньше 11 и  переменная true
        then -- тогда 
        sampSendChat('text') -- отправление в чат
        sampSendChat('text')
    end
end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как задать скорость кара по вектору?

* уже задал, можете не отвечать через пол года
 
Последнее редактирование:

Patrickkk

Участник
162
19
Почему wait не принимает переменные с числами, например вот так вот, не работает.
Lua:
local ms = 2000
wait(ms)