Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

suouca

Новичок
68
11
Как сделать чтоб он отвечал только если в точности вопрос будет а то он отвечает если увидит даже слово "Вы" или что то из моих вопрос он начинает флудить в чат цифры
Код:
t = {
    {"Вы тут?", "/n Да"},
    {"2+2?", "/n 4"},
    {"Вы здесь?", "/n Да"},
    {"4+4?", "/n 8"},
    {"выиграл в кости ", "Оставьте на чай"},
    {"Terrato ", "/s Terrato мой бог спасибо ему!"}
}

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    for i = 1, #t do
        if msg:find(t[i][1]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat(t[i][2])
            end)
            break
        end
    end
end
сравнивай строку.
Lua:
if msg == t[i][1] then
 

suouca

Новичок
68
11
Не понял что-то
Ну чего тут непонятного? Если тебе нужно чтобы вопрос был в точности такой же, какой в таблице, то нужно его сравнить.
Типа равен ли вопрос из таблицы в точности до буквы вопросу из чата . . .
Уж не знаю как еще объяснить.
 

Terratomorf

Известный
315
58
Ну чего тут непонятного? Если тебе нужно чтобы вопрос был в точности такой же, какой в таблице, то нужно его сравнить.
Типа равен ли вопрос из таблицы в точности до буквы вопросу из чата . . .
Уж не знаю как еще объяснить.
Скинуть готовый :mad:
 

suouca

Новичок
68
11
Скинуть готовый :mad:
Lua:
t = {
    {'Вы тут?', '/n Да'},
      {'2+2?', '/n 4'},
    {'Вы здесь?', '/n Да'},
    {'4+4?', '/n 8'},
    {'выиграл в кости ', 'Оставьте на чай'},
    {'Terrato ', '/s Terrato мой бог спасибо ему!'},
}

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    for i, v in pairs(t) do
        if msg == t[i][1] then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat(t[i][2])
            end)
        end
    end
end
:thinking: :thinking: :thinking:
upd: поправил кое-что из-за своей невнимательности
 

Terratomorf

Известный
315
58
Lua:
t = {
    {'Вы тут?', '/n Да'},
      {'2+2?', '/n 4'},
    {'Вы здесь?', '/n Да'},
    {'4+4?', '/n 8'},
    {'выиграл в кости ', 'Оставьте на чай'},
    {'Terrato ', '/s Terrato мой бог спасибо ему!'},
}

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    for i, v in pairs(t) do
        if msg == t[i][1] then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat(t[i][2])
            end)
        end
    end
end
:thinking: :thinking: :thinking:
upd: поправил кое-что из-за своей невнимательности
я так уже делал) не хочет :thinking:
 

LuaMaster

Известный
146
17
Как решить проблему, зделал оповещение при капче. При неактивном окне тупо нету звука из гташки, когда нажимаешь на него звук есть... Как решить проблему?
 

suouca

Новичок
68
11
Сработает только если первая строка будет полностью идентична другой, а помимо фразы "Вы тут?" в msg может быть и другой текст.
Так что помощник из тебя так себе.
Ну увы, сорян. Я сюда вообще за ответом на вопрос пришел, а отвечал чтоб время убить. Может ты поможешь с моим вопросом ?
https://blast.hk/threads/13892/page-537#post-282346
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Как можно отправить пакет серверу, что ты поставил метку на карте?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Не пойму в чем причина, код правильный, но при подключении к серверу игра попросту зависает . . .
Lua:
local se = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function se.onCreateObject(objectId, data)
   sampAddChatMessage(string.format("Object ID: %d, Model: %d",objectId, data.modelId), 0xFFFFFF)
end

upd: log
[19:23:02.504893] (system) Session started.
[19:23:02.507841] (debug) Module handle: 68D30000
MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137
Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/
[19:23:02.507841] (info) Working directory: C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader
[19:23:02.507841] (debug) FP Control: 0009001F
[19:23:02.507841] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[19:23:02.507841] (system) Installing pre-game hooks...
[19:23:02.524430] (system) Hooks installed.
[19:23:03.742114] (debug) Initializing opcode handler table
[19:23:03.743095] (debug) package.path = C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.luac;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.luac;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.luac;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[19:23:03.743095] (debug) package.cpath = C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.dll;
[19:23:03.752867] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\AutoReboot.lua'...
[19:23:03.752867] (debug) New script: 0C0CE8E4
[19:23:03.764590] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[19:23:03.764590] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[19:23:03.764590] (debug) New script: 0C0CED2C
[19:23:03.787117] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[19:23:03.787117] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\reload_all.lua'...
[19:23:03.787117] (debug) New script: 0F69E224
[19:23:03.792981] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[19:23:03.792981] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\SF Integration.lua'...
[19:23:03.792981] (debug) New script: 0F6A2534
[19:23:03.801775] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[19:23:03.801775] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\tpgift.lua'...
[19:23:03.802754] (debug) New script: 0F6A26BC
[19:23:03.822298] (system) tpgift.lua: Loaded successfully.
[19:23:03.822298] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\untitled.lua'...
[19:23:03.822298] (debug) New script: 0F6A2844
[19:23:03.840967] (system) untitled.lua: Loaded successfully.
[19:23:10.401305] (system) Installing post-load hooks...
[19:23:10.401305] (system) Hooks installed.
попробуй не юзать sampAddChatMessage, а print

Как можно отправить пакет серверу, что ты поставил метку на карте?
Lua:
bool result = setTargetBlipCoordinates(float x, float y, float z)
 

Terratomorf

Известный
315
58
Как сделать чтоб он отвечал только если в точности вопрос будет а то он отвечает если увидит даже слово "Вы" или что то из моих вопрос он начинает флудить в чат цифры
Код:
t = {
    {"Вы тут?", "/n Да"},
    {"2+2?", "/n 4"},
    {"Вы здесь?", "/n Да"},
    {"4+4?", "/n 8"},
    {"выиграл в кости ", "Оставьте на чай"},
    {"Terrato ", "/s Terrato мой бог спасибо ему!"}
}

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    for i = 1, #t do
        if msg:find(t[i][1]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat(t[i][2])
            end)
            break
        end
    end
end
Актуально
 

suouca

Новичок
68
11
Сработает только если первая строка будет полностью идентична другой, а помимо фразы "Вы тут?" в msg может быть и другой текст.
Так что помощник из тебя так себе.
Он вроде и просил чтобы строка была полностью идентична другой
Как сделать чтоб он отвечал только если в точности вопрос будет
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Как решить проблему, зделал оповещение при капче. При неактивном окне тупо нету звука из гташки, когда нажимаешь на него звук есть... Как решить проблему?
https://blast.hk/threads/13380/page-2#post-205858
@suouca у тебя проблемы в клиенте, у меня работает твой скрипт, попробуй сменить сервер
upload_2018-12-23_22-43-52.png

мб комп не тянет столько сообщений вывести
 

suouca

Новичок
68
11
попробуй не юзать sampAddChatMessage, а print
Дело не в этом, дело в том что гта ломается при использовании onCreateObject

Можешь по корректнее задать вопрос, а то не особо понятно чего ты хочешь.
Как я понял тебе нужно чтобы ты давал ответ на вопрос из чата, который полностью совпадает с вопросом из таблицы ?