Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Terratomorf

Известный
315
58
как добавить несколько вопросов? и ответов
Код:
function sampev.onServerMessage(col, msg)
      if msg:match('Вы тут?') then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat('/n Да')
            end)
      end
end

С последней функцией перестаёт работать почему?
Код:
local se = require 'lib.samp.events'
local stavka = 10000

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("asla", function(args)
        stavka = tonumber(args)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId(831) == 831 then
            sampSetCurrentDialogEditboxText(asla)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    end
end


function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2074)
            sampSendClickTextdraw(2075)
            wait(3000)
        end
    end)
end

function sampev.onServerMessage(col, msg)
      if msg:match('Вы тут?') then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat('/n Да')
            end)
      end
end
 

Cesar Ballard

Участник
81
5
Пацанва, есть какие-то примеры скрипта с 4-х ф-циями? (НЕ ЦИКЛИЧНЫЙ)
после ведения опр. команды (sampRegisterChatCommand) будет:
прописыватся серверная команда (sampSendChat(''xx''))
нажиматся опр. текстдрав sampSendClickTextdraw(x) (сомневаюсь что мне надо делать проверку на то существует ли текстдрав sampTextdrawIsExists, ибо типа ж первая команда идет?! Хотя мб после её можно так ебнуть

...sampSendChat("yyy")
wait(50)
if sampTextdrawIsExists(х)then
sampSendClickTextdraw(х)

нажиматся кнопка esc или же просто закрыватся менюшка(НЕ текстовый диалог) setVirtualKeyDown

а то я чет такое там намудрил что даже страшно сюда кидать, несмотря на то что компилируется нормально, но в игре 0 реакции
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как запретить персонажу драться?
 

Kbho

Участник
59
4
Мне нужен скрипт который будет иметь активацию командой и его функционал:Если хп меньше n он сам прописивает /usemed и сбивает,если слетает броник /armour.Надеюсь вы мне поможете
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Есть какая-нибудь разница в использовании обычных таблиц и тех, что записываются в .ini файл? Стоит ли в самом начале записывать данные с .ini таблицы в обычную для дальнейших манипуляций?
Например,
Lua:
T = { 1, 2, 3, 4 ,5 , 6, 7, 8, 9}

get = inicfg.load({
    T = {
        1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
    }
})

--Использование:
for i = 1, #T do
    print(T[i])
end

for i = 1, #get.T do
    print(get.T[i])
end
Нету, разве что в ини не запишешь большие масивы

как добавить несколько вопросов? и ответов
Код:
function sampev.onServerMessage(col, msg)
      if msg:match('Вы тут?') then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat('/n Да')
            end)
      end
end

С последней функцией перестаёт работать почему?
Код:
local se = require 'lib.samp.events'
local stavka = 10000

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("asla", function(args)
        stavka = tonumber(args)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId(831) == 831 then
            sampSetCurrentDialogEditboxText(asla)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    end
end


function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2074)
            sampSendClickTextdraw(2075)
            wait(3000)
        end
    end)
end

function sampev.onServerMessage(col, msg)
      if msg:match('Вы тут?') then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat('/n Да')
            end)
      end
end
1. Через таблицу
2. Регистрируешь библиотеку в одной переменной ,а юзаешь вообще другую
 

Di3

Участник
432
20
Ребят,как из определенного текста вытащить ид/ник итд.
Администратор Vasya_Pupkin[227] кикнул игрока Vasya_Ivanov[568]. Причина: Помеха
Допустим нужно вывести ид администратора и игрока.
Это делается через string.match?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Ребят,как из определенного текста вытащить ид/ник итд.
Администратор Vasya_Pupkin[227] кикнул игрока Vasya_Ivanov[568]. Причина: Помеха
Допустим нужно вывести ид администратора и игрока.
Это делается через string.match?
Lua:
text = 'Администратор Vasya_Pupkin[227] кикнул игрока Vasya_Ivanov[568]. Причина: Помеха'
local id, aid, reason = text:match('.+%[(%d+)%].+%[(%d+)%].+: (.+)')
чтобы ник узнать просто узнавай через sampGetPlayerNickname(id)
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
text = 'Администратор Vasya_Pupkin[227] кикнул игрока Vasya_Ivanov[568]. Причина: Помеха'
local id, aid, reason = text:match('.+%[(%d+)%].+%[(%d+)%].+: (.+)')
чтобы ник узнать просто узнавай через sampGetPlayerNickname(id)
это да, у меня возникли проблемы из за [ ].
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
text = 'Администратор Vasya_Pupkin[227] кикнул игрока Vasya_Ivanov[568]. Причина: Помеха'
local id, aid, reason = text:match('.+%[(%d+)%].+%[(%d+)%].+: (.+)')
чтобы ник узнать просто узнавай через sampGetPlayerNickname(id)
т.е если в тексте содержится [123],то надо писать %[(%d+)%]
?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function giveinfo(param, num, arg, forme)
    local getstat = {}
    if forme then getstat.data = 'inf'
    else getstat.data = 'inf' end
    getstat.headers = {['content-type']='application/x-www-form-urlencoded'}
    async_http_request('POST', 'url', getstat, function(response) print(u8:decode(response.text)) end) -- 17 stroka
end
че за хуйня
Код:
[16:13:20.220418] (error)    test.lua: C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\test.lua:17: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
    C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\test.lua: in function 'resolve'
    C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\test.lua:96: in function <C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\test.lua:90>
[16:13:20.220418] (error)    test.lua: Script died due to an error. (1EBE9AF4)
 

Di3

Участник
432
20
Как можно получить информацию с 3дтекста сервера который находится в определенном радиусе от игрока.