Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ma[x].

Известный
184
13
Lua:
function main()
while true do wait(0
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('hde', hde)
    repeat
        wait(0)
        if state then
            myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            myhp = sampGetPlayerHealth(myid)
            if myhp < 20 then
                sampSendChat('/hide dealge')
            end
        end
    until false
end

function hde()
    state = not state
    if state then
        sampAddChatMessage('on', -1)
    else
        sampAddChatMessage('off', -1)
    end
end
Флудит при вводе команды как исправить?
 

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
function main()
while true do wait(0
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('hde', hde)
    repeat
        wait(0)
        if state then
            myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            myhp = sampGetPlayerHealth(myid)
            if myhp < 20 then
                sampSendChat('/hide dealge')
            end
        end
    until false
end

function hde()
    state = not state
    if state then
        sampAddChatMessage('on', -1)
    else
        sampAddChatMessage('off', -1)
    end
end
Флудит при вводе команды как исправить?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
state = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('hde', hde)
    while true do wait(0)
        local myhp = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if state and myhp < 20 then
            sampSendChat('/hide deagle')
            state = false
        end
    end
end
function sampev.onSendSpawn()
    state = true
end
function hde()
    state = not state
    sampAddChatMessage(state and 'on' or 'off', -1)
end
для работоспособности нужен SAMP.lua
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

LuaMaster

Известный
146
17
Как зделать что бы перс бежал не по кординатам а искал пикапы modelini
 

Terratomorf

Известный
315
58
Не работает
Код:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
downloadUrlToFile("https://blast.hk/attachments/10266/", thisScript().path, function(id, status)
  if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    thisScript():reload()
  end
end)
 

tropical5466

Известный
28
19
Не работает
Код:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
downloadUrlToFile("https://blast.hk/attachments/10266/", thisScript().path, function(id, status)
  if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    thisScript():reload()
  end
end)
Потому что бх не даёт скачивать файлы без авторизации
upload_2018-12-8_19-49-18.png
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
  • Нравится
Реакции: utmpL

utmpL

Активный
309
65
как сохранять/загружать настройки ини файла? уже скидывали, но чето не понял.
самый легкий способ плс
( пример, а не одну функцию, спасибо )
 

trxpboi

Участник
98
5
Lua:
local inicfg = require("inicfg")

-- загружаем
local SETTINGS = inicfg.load({
    main = { -- первая секция "main"
        -- тут хз что тебе вставить
    },
    others = { -- вторая секция, но уже с другим названием
        -- тут тож хз
    }
}, "ThisScript.ini")

inicfg.save(SETTINGS, "ThisScript.ini") -- сохраняем

Не подскажешь как читать файл, который находится в одной папке со скриптом?
Но так, что у меня диск D:, а у друга C: . Т.е. надо узнавать не начиная с диска, а с папки moonloader.