Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Короче, весь код:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
  local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  local nick = sampGetPlayerNickname(id)
  if text:find(' достал сигарету с зажигалкой и попытался закурить %(Неудачно%)') then // Именно здесь дальше не идет, остальное неважно
    print("Hello World!")
    local health1 = sampGetPlayerHealth(id)
      while true do
      wait(0)
        local health2 = sampGetPlayerHealth(id)

        if health2 >= 95 then
          break
        end

        health2 = health2 - health1
        if health2 >= 25 then
          sampSendChat('/smoke')
          local health1 = sampGetPlayerHealth(id)
        end


        if text:find(' достал сигарету с зажигалкой и попытался закурить %(Неудачно%)') and text:find(string.format("%s", nick)) then
          sampSendChat('/smoke')
        end

        if text:find('[Ошибка] {FFFFFF}У Вас нет сигарет%!') then
          break
        end
      end
  end
end
Абсолютно ничего не происходит именно вначале.
Строчка из чатлога: Roman_NonTrivial[489] достал сигарету с зажигалкой и попытался закурить (Неудачно)
В хуках нельзя юзать задержки :facepalm2:
Комментарии не с "//" а с "--"
Код полностью не рабочий, переписывай.
 
Последнее редактирование:

NeathA

Новичок
45
4
Ребят, подскажите, в чем косяк. Делал авторыбалку для даймонда, возникли проблемы с автокликаньем ЛКМ и ПКМ. В чем косяк: сначала скрипт работает идеально, через 5 минут начинаются затупы, причем как у скрипта, так и у самого меня. Т.е. скрипт жмет ЛКМ - сервер этого не ловит, скрипт не видит текст сервера и просто ничего не делает. Жму сам ЛКМ - только раза с третьего это проходит на сервер. Скрипт подхватывает текст, раза 2 прокликивает и опять ждет. И снова вся каша с самого начала. В чем косяк? Проблема не только у меня, а еще и у товарищей. Средний пинг - 50. Без скрипта все вроде бы нормально.
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(st, ti, txtt)
        if eba and txtt:find("PED_FIREWEAPON") then
            setGameKeyState(17, 128)
        end
        if eba and txtt:find("PED_LOCK_TARGET") then
            setGameKeyState(6, 128)
        end
end
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Всем привет. Как зажать (именно чтобы он зажал и не отпускал) пробел?
 

Harryss

Участник
233
26
Каким образом делаются отступы сверху в ImGui ? Ото чувствую я, что забивать место блоками текста неверный вариант.