Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Skelerll

Известный
154
8
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("%{FFFFFF%}Roman_NonTrivial%[(%d+)%] говорит:%{B7AFAF%} 1") then
        sampAddChatMessage("1", -1)
    end
end
Если не будет работать, кидай полностью строку из чата.
{FFFFFF}Roman_NonTrivial[161] говорит:{B7AFAF} 1

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(smstext, '[Ошибка] {FFFFFF}У вас нет сигарет!') then
            print("Hello World!")
        end
end
Script died due to an error.
 

tlwsn

Известный
537
85
{FFFFFF}Roman_NonTrivial[161] говорит:{B7AFAF} 1

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(smstext, '[Ошибка] {FFFFFF}У вас нет сигарет!') then
            print("Hello World!")
        end
end
Script died due to an error.
Lua:
unction main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find('[Ошибка] {FFFFFF}У вас нет сигарет!') then
            print("Hello World!")
        end
end
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Ребята, есть идея вот , но хз как реализовать

То есть, пишу в чат: какой ты глупый
И луа берет этот текст и делает так:
Какой ты глупый.
Ставит большую первую букву и в конце точку.
 

samespoon

Известный
163
20
Как можно обрезать строку?
Нужно сделать так, чтобы случайное число, например "12.4533333" обрезалось и стало просто "12.45"
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как из этого текста достать все совпадения?
Lua:
        text = text:gsub("\n", "")
        text = text:gsub("\t", "")
        for line in text:gmatch("%d+.[[аукцион]-[занят]-[%d+%$]-]") do
            sampAddChatMessage(line, -1)
            homes[tonumber(line:match("%d+."))] = line
        end
Код:
{FFFFFF}100-159000$        125-занят        150-занят        175-занят
101-занят        126-занят        151-занят        176-занят
102-занят        127-занят        152-занят        177-занят
103-занят        128-занят        153-занят        178-занят
104-занят        129-занят        154-занят        179-занят
105-занят        130-занят        155-занят        180-занят
106-занят        131-занят        156-занят        181-172900$
107-занят        132-занят        157-занят        182-177800$
108-занят        133-занят        158-занят        183-занят
109-занят        134-занят        159-занят        184-170800$
110-занят        135-занят        160-занят        185-занят
111-занят        136-занят        161-занят        186-занят
112-занят        137-занят        162-занят        187-аукцион
113-занят        138-занят        163-занят        188-занят
114-занят        139-занят        164-занят        189-занят
115-занят        140-занят        165-занят        190-170040$
116-занят        141-занят        166-занят        191-занят
117-занят        142-занят        167-занят        192-занят
118-занят        143-занят        168-занят        193-занят
119-занят        144-занят        169-занят        194-занят
120-занят        145-занят        170-занят        195-293000$
121-занят        146-занят        171-занят        196-занят
122-занят        147-занят        172-занят        197-138000$
123-занят        148-занят        173-занят        198-занят
124-занят        149-занят        174-занят        199-занят
 

mrdiimax

Известный
566
79
Lua:
ocal bfile = getWorkingDirectory() .. "\\config\\MoD-Helper\\key.bind" -- путь к файлу для хранения клавиш
local tBindList = {}
if doesFileExist(bfile) then
    local fkey = io.open(bfile, "r")
    if fkey then
        tBindList = decodeJson(fkey:read("*a"))
        fkey:close()
    end
else
    tBindList = {
        [1] = { text = "Тайм", v = {} },
        [2] = { text = "/gate", v = {} },
        [3] = { text = "Сотрудники", v = {} },
        [4] = { text = "Carlock", v = {} },
        [5] = { text = "In SMS", v = {} },
        [6] = { text = "Out SMS", v = {} },
        [7] = { text = "Реконнект", v = {} },
        [8] = { text = "АвтоСтрой", v = {} },
        [9] = { text = "P.E.S. Help", v = {} },
        [10] = { text = "Принять P.E.S.", v = {} },
        [11] = { text = "VK Int.", v = {} },
        [12] = { text = "Снять маркер", v = {} },
        [13] = { text = "Меню скрипта", v = {} }
    }
end

Ошибка [ML] (error) C:\Чистая ГТА\moonloader\mo(opensource).lua:286: bad argument #1 to 'read' (invalid option)
stack traceback:
[C]: in function 'read'

В чем трабл?
(никто не ответил)
 

Skelerll

Известный
154
8
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find('[Ошибка] {FFFFFF}У вас нет сигарет!') then
            print("Hello World!")
        end
end
Script died due to an error. (0BF4797C)
Исправьте пожалуйста
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find('[Ошибка] {FFFFFF}У вас нет сигарет!') then
            print("Hello World!")
        end
end
Script died due to an error. (0BF4797C)
Исправьте пожалуйста

local sampev = require "lib.samp.events"
в начало

wait(-1) после проверок в main'e
 
  • Нравится
Реакции: Skelerll