Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Lua:
function samp.onPlayerQuit(id, reason)
if stat == 1 then
    if tonumber(id) < 1000 and tonumber(id) >= 0 then
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Игрок с ID - [%s] - вышел",thisScript().name, id), 0xFF4040)
    end
else
if stat == 2 and id >= IDot then
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Тут крч реконнект должен быть | Вышел ID - %s",thisScript().name, id), 0xFF4040)
    end
    end
end

function lovlya(par)
    if stat ~= 2 then
          local IDot, IDdo = par:match('(%d+) (%d+)')
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Ловля ID от[%s] до [%s] | ON",thisScript().name, IDot, IDdo), 0xFF4040)
        stat = 2
    else if stat == 2 then
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Ловля ID | OFF",thisScript().name, IDot, IDdo), 0xFF4040)
        stat = 0
        end
    end
end
Не работает(
При вводе /lovlya 100 500 (пример), напишет [23:09:24] [Disconnects in chat]: Ловля ID от[200] до [500] | ON
но далее - ничего. Но если убрать из строчки if stat == 2 and id >= IDot then, and id >= IDot - все будет работать и скрипт даже не отключится при повторном вводе команды
[23:15:44.876300] (error) Disconnects in chat: F:\GTASHKA\moonloader\Disconnectinchat.lua:33: attempt to compare number with nil
stack traceback:
F:\GTASHKA\moonloader\Disconnectinchat.lua:33: in function 'callback'
F:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <F:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[23:15:44.888340] (error) Disconnects in chat: Script died due to an error. (1EC9C80C)
Попробуй добавить эти строки перед main'ом:
Lua:
local stat = 0
local IDot = 0
Проверь все переменные, пишет, что пустая есть.
 

biscuitt

Известный
186
14
Как сделать чекер игроков? Самый обычный. То есть зашел игрок - появляется в менюшке
 

Patrickkk

Участник
162
19
Как сделать чекер игроков? Самый обычный. То есть зашел игрок - появляется в менюшке
самый простой пример с выводом в чат
Lua:
function sampev.onPlayerJoin(playerID, color, isNpc, nickname)
local nick = 'Vasya_Pupkin' --ник кого чекать будешь
  if nickname == nick then
    sampAddChatMessage("Зашел твой любимый"..nick, -1)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

oPawka

Новичок
23
4
Сау братаны. Вопрос есть, не чмырите, как читать чат на луа?))))))))))
Ну тип, при виде "Залупа", Он сендчатнет "пенис хер"
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Сау братаны. Вопрос есть, не чмырите, как читать чат на луа?))))))))))
Ну тип, при виде "Залупа", Он сендчатнет "пенис хер"

Lua:
sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("Залупа") then
        sampSendChat("пенис хер")
    end
end

function main()
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: oPawka

Skelerll

Известный
154
8
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if string.find(text, '{FFFFFF}Roman_NonTrivial[.+] говорит:{B7AFAF}  1') then
    sampAddChatMassage('{FFFFFF}1')
  end
end

Что тут не так? Не работает
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if string.find(text, '{FFFFFF}Roman_NonTrivial[.+] говорит:{B7AFAF}  1') then
    sampAddChatMassage('{FFFFFF}1')
  end
end

Что тут не так? Не работает

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("%{FFFFFF%}Roman_NonTrivial%[(%d+)%] говорит:%{B7AFAF%} 1") then
        sampAddChatMessage("1", -1)
    end
end
Если не будет работать, кидай полностью строку из чата.