Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TheDed

Участник
99
14
Как можно узнать координаты такого пикапа?

19902.jpg
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как можно узнать координаты такого пикапа?

19902.jpg
https://blast.hk/threads/13380/#post-122293

Как прочитать заголовок onShowDialog?
Но таким образом
Lua:
function onReceiveRpc(id, bitstrim)
    if id == 61 then
        local str = raknetBitStreamReadString(bitstrim, 8)
        sampAddChatMessage(str, -1)
    end
end

Какой формат цвета используется sampAddChatMessage?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
https://blast.hk/threads/13380/#post-122293

Как прочитать заголовок onShowDialog?
Но таким образом
Lua:
function onReceiveRpc(id, bitstrim)
    if id == 61 then
        local str = raknetBitStreamReadString(bitstrim, 8)
        sampAddChatMessage(str, -1)
    end
end

Какой формат цвета используется sampAddChatMessage?
Структура скорей всего кривая, ибо прочитать нормально заголовок не получится, читается весь текст. Но всё же?
Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 61 then
        local wDialogID = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local bDialogStyle = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local bTitleLength = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local szTitle = raknetBitStreamReadString(bs, 64)
        print(szTitle)
    end
end
 

Harryss

Участник
233
26
При нажатии на кнопку закрытия окна ImGui остается курсор мыши. Как убрать его? На ImGui буквально 1 день, не совсем понимаю, как ставить условия при нажатии на кнопку закрытия, когда сам код создания этого крестика такой.
Lua:
imgui.Begin(u8'Окно №1', main_window_state)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
При нажатии на кнопку закрытия окна ImGui остается курсор мыши. Как убрать его? На ImGui буквально 1 день, не совсем понимаю, как ставить условия при нажатии на кнопку закрытия, когда сам код создания этого крестика такой.
Lua:
imgui.Begin(u8'Окно №1', main_window_state)
showCursor(false, false)
 

ШPEK

Известный
1,476
525
При нажатии на кнопку закрытия окна ImGui остается курсор мыши. Как убрать его? На ImGui буквально 1 день, не совсем понимаю, как ставить условия при нажатии на кнопку закрытия, когда сам код создания этого крестика такой.
Lua:
imgui.Begin(u8'Окно №1', main_window_state)
imgui.Process = переменнаястатусаокна.v
в цикл
 
  • Нравится
Реакции: BlackCherry и Harryss

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
А можно хотя бы начальный наброс кода? Я новичек..
Вот, только не факт, что сто процентов работать будет, я его из другого своего скрипта взял.
Lua:
ffi = require "ffi"
getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

DIST = 25.5 -- Дистанция отрисовки нужного тебе текста.
status = true -- при заходе в игру скрипт уже будет работать.

function main()
    font = renderCreateFont('Tahoma', 10, 13) -- создание шрифта
    while true do wait(0)
        if status then
            for k, PED in pairs(getAllChars()) do -- перебор всех игроков в зоне стрима, где PED - хэндл
                local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PED) -- получение id этих игроков
                if res then -- если получение ид прошло успешно, то
                    if isCharOnScreen(PED) and PED ~= PLAYER_PED and not sampIsPlayerNpc(id) then -- если игрок на экране и этот игрок не наш и игрок не npc, то
                        local x, y, z = getCharCoordinates(PED) -- получаем координаты игрока
                        local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- получаем свои координаты
                        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2) -- получаем расстояние от себя до игрока
                        if distance <= DIST and isPointOnScreen(x, y, z, 0.0) then -- если дистанция меньше или равна указанной в переменной DIST, то
                            local x6, y6, z6 = GetBodyPartCoordinates(6, PED) -- получение координатов кости под идом 6 (голова).
                            local x6, y6 = convert3DCoordsToScreen(x6, y6, z6) -- Конвертация 3д координаты в координаты экрана.
                            local color = sampGetPlayerColor(id) -- получение цвета игрока
                            if sampIsPlayerPaused(id) then -- если игрок на паузе, то
                                renderFontDrawText(font, '[AFK]', x6, y6 / 1.14, color) -- также если тебе нужно, чтобы было над головой, то делай небольшое смещение от координат головы,
                                -- в данном случае 1.14, если тебе нужно более высокое расположение, то увеличивай это значение.
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
       
       
function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
Остановите мои 4-х часовые мучения. Хочу нарисовать вертикальную полоску (как imgui.Separator, но вертикальную).
Пытался использовать Columns, но они короткие и подвижные, или может я что-то не понимаю. Объясните, пожалуйста.

Как вариант, пытался использовать Child. Серьезно. Но получилось как то через 5-ую точку.
 
Последнее редактирование:

TheDed

Участник
99
14
Вот такая дичь происходит со всеми русскими символами в sampshowdialog. Как пофиксить?

8XVfymS.png
 

realgangster

Участник
37
0
Почему срабатывает при смене интерьера либо же при спавне? И как исправить?

Lua:
zold = 999
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    while true do wait(0)
        _, _, z = getCharCoordinates(playerPed)
        if z >= (zold + 7) then
                                sampAddChatMessage("SLAP", -1)
                                wait(20000)
        end
                zold = z
    end
end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Почему срабатывает при смене интерьера либо же при спавне? И как исправить?

Lua:
zold = 999
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    while true do wait(0)
        _, _, z = getCharCoordinates(playerPed)
        if z >= (zold + 7) then
                                sampAddChatMessage("SLAP", -1)
                                wait(20000)
        end
                zold = z
    end
end
потому-что все поднятия что больше 7 тебе автоматический помечаются как слап, нужно ограничить их (пр. от 7 до 8) и в таких моментах лучше использовать самп евентс
 
  • Нравится
Реакции: realgangster

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Зяблы, как можно вытащить текст из листайтема?
CdTSC.png

Надо вытащить заголовки всех listitem (1. Статистика 2. Список команд и т.д)
Готовых функций не нашёл, либ как таковых тоже