Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
Почему не сохраняет объект вот тут?
fn93MDdVuJo.jpg

Сообщение "ввв" выводится
Lua:
function ev.onCreateObject(id, data)
    if data.modelId == 18967 then
        sampAddChatMessage("ввв", -1)
        sampAddChatMessage(id, -1)
            lua_thread.create(function()
                wait(1000)
                sampSendEditObject(true, id, 1, data.position.x, data.position.y, data.position.z, data.rotation.x, data.rotation.y, data.rotation.z)
            end)
            --wait(100)
            --sampSendEditObject(true, id, 1, data.position.x, data.position.y, data.position.z, data.rotation.x, data.rotation.y, data.rotation.z)
    end
end
При проверке onSendEditObject хук не видит(
 
  • Нравится
Реакции: TheWille

[SA ARZ]

Известный
390
8
Вопрос к гуру, как реализовать одну вещь.
При появление showDialog, автоматом вставил текст Life FM | и потом ждал когда игрок нажмёт ентер или отмену

p.s и как ещё заменить диалог на imgui, потом в imgui введенный текст отправить в этот же замененный диалог текст и нажать ентер?
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Вопрос к гуру, как реализовать одну вещь.
При появление showDialog, автоматом вставил текст Life FM | и потом ждал когда игрок нажмёт ентер или отмену

p.s и как ещё заменить диалог на imgui, потом в imgui введенный текст отправить в этот же замененный диалог текст и нажать ентер?
Я пытался делать, но в ImDialogs уже есть
 

DeMoN3D

Известный
366
76
1. Как поставить чекпоинт(красный столб) на координаты?

2. Как удалить чекпоинт, если ты в него заехал/зашёл?

3.К примеру есть это:
Lua:
function cmd(param)
    print(param)
end
Lua
Как сделать так, что если символьная длина param больше 10, то всё что после 7 символа сохраняется в отдельную переменную?
 

ШPEK

Известный
1,476
524
1. Как поставить чекпоинт(красный столб) на координаты?

2. Как удалить чекпоинт, если ты в него заехал/зашёл?

3.К примеру есть это:
Lua:
function cmd(param)
    print(param)
end
Lua
Как сделать так, что если символьная длина param больше 10, то всё что после 7 символа сохраняется в отдельную переменную?
Lua:
if #param > 9 then
  local value = param:match(".+", 7)
end

createCheckpoint

попробуй удалять их через deleteCheckpoint если расстояние от педа и чекпоинт меньше радиуса чекпоинта

Вопрос к гуру, как реализовать одну вещь.
При появление showDialog, автоматом вставил текст Life FM | и потом ждал когда игрок нажмёт ентер или отмену

p.s и как ещё заменить диалог на imgui, потом в imgui введенный текст отправить в этот же замененный диалог текст и нажать ентер?
Если тебе надо в диалоге серверном изменить текст, обрабатывай rpc
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

ШPEK

Известный
1,476
524
Lua:
for line in sampGetDialogText():gsub("{......}", ""):gmatch("[^.+\t.+$]+") do
  print(line:match("(.+)\t.+"))
end
p.s юзай string.gsub() чтобы легче было составить паттерн

Да я вкурсе, я не знаю как правильно составить паттерн, прошу помощи.
Надо же как - то убрать цветовые коды и дату
Lua:
function ev.onShowDialog(_, _, _, _, _, text)
text = text:gsub("\t%d%d%-%d%d%-%d%d%d%d", "")
return {_, _, _, _, _, text:gsub("{......}", "")}
end
[/code]
 

Bogach

Активный
558
27
Lua:
for line in sampGetDialogText():gsub("{......}", ""):gmatch("[^.+\t.+$]+") do
  print(line:match("(.+)\t.+"))
end
p.s юзай string.gsub() чтобы легче было составить паттерн


Lua:
function ev.onShowDialog(_, _, _, _, _, text)
text = text:gsub("\t%d%d%-%d%d%-%d%d%d%d", "")
return {_, _, _, _, _, text:gsub("{......}", "")}
end
[/code]
Спасибо большое.
А обьясни пожалуйста паттерн
Что означает "\t" ? Куча %d
И ещё , куда возвращаются значения из return в данном случае ?
 

Artem90

Новичок
11
0
Объясните пожалуйста как получать данные по оффсету или отправлять. например нужно получить номер авто по 0x93 и размер 32 байта, не могу найти информацию
 

uczoja62

Новичок
74
4
Куда и что записать, чтобы запретить переключаться радиостанции или убрать название радиостанции сверху? Сломать радио в общем. Плагин знаю, хочется самому через луа