Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Функция не отправляет rpc. Как это исправить?
sampSendEditObject(true, id, 2, data.position.x, data.position.y, data.position.z, data.rotation.x, data.rotation.y, data.rotation.z)
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Куда и что записать, чтобы запретить переключаться радиостанции или убрать название радиостанции сверху? Сломать радио в общем. Плагин знаю, хочется самому через луа
Ну можешь сделать, чтобы при посадке в машину у тебя в цикле радио ставилось на 0 канал (выключено). Вот так:
Lua:
while true do wait(0)
  if getRadioChannel() ~= 12 then
    setRadioChannel(12)
  end
end

1) Как я понял, imgui.SwitchContext() ставит дефолтные настройки стиля окна, а где можно узнать все стандартные значения цветов?
2)
upload_2018-10-8_15-19-39.png

Как называются в этих выдвигающиеся слова после нажатия на меню?
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как спарсить 3 по счету от начала текст
"c c x xc xxc"
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как отправить rpc с помощью функции raknetSendRpc?
Вот, 7 - это размер слова в байтах (кол-во символов грубо говоря).
А message - само сообщение, так ты отправишь сообщение как будто через sampSendChat.
А с другими рпс также заполняешь битстрим и отправляешь, но со строками надо еще предварительно указать размер.
Lua:
           local bs = raknetNewBitStream()
           raknetBitStreamWriteInt8(bs, 7)
           raknetBitStreamWriteString(bs, 'message')
           raknetSendRpc(101, bs) -- RPC_CHAT
           raknetDeleteBitStream(bs)
Вот здесь есть все типы: THE-FYP/SAMP.Lua(https://github.com/THE-FYP/SAMP.Lua/blob/master/samp/events.lua)
 
  • Нравится
Реакции: samespoon и ШPEK

ШPEK

Известный
1,476
525
Как спарсить 3 по счету от начала текст
"c c x xc xxc"
Lua:
for line in string.gmatch("s f w h h s u a h", "%a+") do -- перебираем каждую букву
  if string.find("s f w h h s u a h", "^.+ .+ "..line) then  -- если буква третья по счету
    text = line -- записываем значение в переменную
    break -- прерываем цикл
  end
end
 
Последнее редактирование:

samespoon

Известный
163
20
Вот, 7 - это размер слова в байтах (кол-во символов грубо говоря).
А message - само сообщение, так ты отправишь сообщение как будто через sampSendChat.
А с другими рпс также заполняешь битстрим и отправляешь, но со строками надо еще предварительно указать размер.
Lua:
           local bs = raknetNewBitStream()
           raknetBitStreamWriteInt8(bs, 7)
           raknetBitStreamWriteString(bs, 'message')
           raknetSendRpc(101, bs) -- RPC_CHAT
           raknetDeleteBitStream(bs)
Вот здесь есть все типы: THE-FYP/SAMP.Lua(https://github.com/THE-FYP/SAMP.Lua/blob/master/samp/events.lua)
Окей, а как узнать размер, если мне надо отправлять не строки? И как мне вообще туда вписать название переменных которые я хочу передать? Или тут можно без названий? Например, мне надо передать несколько float значений - X, Y, Z, Как быть в таких случаях?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Окей, а как узнать размер, если мне надо отправлять не строки? И как мне вообще туда вписать название переменных которые я хочу передать? Или тут можно без названий? Например, мне надо передать несколько float значений - X, Y, Z, Как быть в таких случаях?
Я же тебе скинул ссылку: THE-FYP/SAMP.Lua(https://github.com/THE-FYP/SAMP.Lua/blob/master/samp/events.lua)
Разберу один рпс для тебя. Специально выбрал такой, где есть и обычный размер, и не понятный vector3d.
INCOMING_RPCS[RPC.SETOBJECTPOS] = {'onSetObjectPosition', {objectId = 'int16'}, {position = 'vector3d'}}

Что мы видим: SETOBJECTPOS. Ну для начала надо узнать его ид для последующей отправки.

Можно тут: BlastHackNet/mod_s0beit_sa(https://github.com/BlastHackNet/mod_s0beit_sa/blob/master/src/RakClient.h)
А можно и в файле lib/sampfuncs.lua.

Итак, ид - 45.
Ну теперь нам понадобится как-раз таки список его аргументов: objectId и position.
Как заполнить битстрим для objectId, размер: int16:
Lua:
raknetBitStreamWriteInt16(bs, 123) -- id
И так с любым размером.

Дальше идет position, vector3d.
Как ты уже наверное заметил, то нет функции raknetBitStreamWriteVector3d, а все потому что вектор3д это три значения float и записывать их надо так:
Lua:
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1.0) -- x
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2.0) -- y
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 3.0) -- z

В итоге получится такой код:
Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt16(bs, 123) -- id
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1.0) -- x
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2.0) -- y
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 3.0) -- z
raknetSendRpc(45, bs) -- RPC_SETOBJECTPOS
raknetDeleteBitStream(bs)
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Я же тебе скинул ссылку: THE-FYP/SAMP.Lua(https://github.com/THE-FYP/SAMP.Lua/blob/master/samp/events.lua)
Разберу один рпс для тебя. Специально выбрал такой, где есть и обычный размер, и не понятный vector3d.
INCOMING_RPCS[RPC.SETOBJECTPOS] = {'onSetObjectPosition', {objectId = 'int16'}, {position = 'vector3d'}}

Что мы видим: SETOBJECTPOS. Ну для начала надо узнать его ид для последующей отправки.

Можно тут: BlastHackNet/mod_s0beit_sa(https://github.com/BlastHackNet/mod_s0beit_sa/blob/master/src/RakClient.h)
А можно и в файле lib/sampfuncs.lua.

Итак, ид - 45.
Ну теперь нам понадобится как-раз таки список его аргументов: objectId и position.
Как заполнить битстрим для objectId, размер: int16:
Lua:
raknetBitStreamWriteInt16(bs, 123) -- id
И так с любым размером.

Дальше идет position, vector3d.
Как ты уже наверное заметил, то нет функции raknetBitStreamWriteVector3d, а все потому что вектор3д это три значения float и записывать их надо так:
Lua:
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1.0) -- x
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2.0) -- y
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 3.0) -- z

В итоге получится такой код:
Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt16(bs, 123) -- id
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1.0) -- x
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2.0) -- y
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 3.0) -- z
raknetSendRpc(45, bs) -- RPC_SETOBJECTPOS
raknetDeleteBitStream(bs)
не пашет
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("sell", function()-- if param:find("%d+ %d+")
    local bs = raknetNewBitStream()
            raknetBitStreamWriteString(bs, "/bye")
            raknetSendRpc(50, bs)
            raknetDeleteBitStream(bs)
    end)
wait(-1)
end
 

egor230

Участник
47
16
Здравствуйте всем. Скажите пожалуйста как заставить самолёт летит в заданные координаты. Функция не работает heliGotoCoords. Может выйти найти какой-то важный нюанс.
Lua:
script_author("egor")
require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
func = require 'module' -- подключить модуль     
function main()
while true do
wait(0)
if isKeyDown(VK_M)  -- если клавиша м нажата 
then while isKeyDown(VK_M) do wait(0) end -- и ждём, пока клавиша не будет отпущена
angle = getCharHeading(PLAYER_PED) -- 0172: 20@ = actor $PLAYER_ACTOR Z_angle 
printStringNow(angle, 1000)-- вывод текста
requestModel(511) -- запрос модели 
while not isModelAvailable(511) do wait(0) end -- проверка на загруженность модели 
car = createCar(511, 2095.9, -2502.4, 13.8) -- создать машину 
markModelAsNoLongerNeeded(511) -- удалить модель и id из памяти
setCarHeading(сar, angle) --0175: set_car $CARMOD_Car Z_angle_to 20@ 
printStringNow('~g~et', 2000)-- вывод текста
heliGotoCoords(car, 2060.9, -2502.0, 14.5, 20.0, 31.6) -- 04A2: heli_goto_coords 9@ coords 1@ 7@ 3@ min 0.0 max 6@
end end 
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
не пашет
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("sell", function()-- if param:find("%d+ %d+")
    local bs = raknetNewBitStream()
            raknetBitStreamWriteString(bs, "/bye")
            raknetSendRpc(50, bs)
            raknetDeleteBitStream(bs)
    end)
wait(-1)
end
Когда работаешь со строками предварительно указывай размер.
Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
raknetBitStreamWriteString(bs, "/bye")
raknetSendRpc(50, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)
string32, поэтому int32, а 4 - кол-во символов (вместе со слешем).
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Здравствуйте всем. Скажите пожалуйста как заставить самолёт летит в заданные координаты. Функция не работает heliGotoCoords. Может выйти найти какой-то важный нюанс.
Lua:
script_author("egor")
require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
func = require 'module' -- подключить модуль    
function main()
while true do
wait(0)
if isKeyDown(VK_M)  -- если клавиша м нажата
then while isKeyDown(VK_M) do wait(0) end -- и ждём, пока клавиша не будет отпущена
angle = getCharHeading(PLAYER_PED) -- 0172: 20@ = actor $PLAYER_ACTOR Z_angle
printStringNow(angle, 1000)-- вывод текста
requestModel(511) -- запрос модели
while not isModelAvailable(511) do wait(0) end -- проверка на загруженность модели
car = createCar(511, 2095.9, -2502.4, 13.8) -- создать машину
markModelAsNoLongerNeeded(511) -- удалить модель и id из памяти
setCarHeading(сar, angle) --0175: set_car $CARMOD_Car Z_angle_to 20@
printStringNow('~g~et', 2000)-- вывод текста
heliGotoCoords(car, 2060.9, -2502.0, 14.5, 20.0, 31.6) -- 04A2: heli_goto_coords 9@ coords 1@ 7@ 3@ min 0.0 max 6@
end end
end
planeGotoCoords(int plane, float X, float Y, float Z, float z1, float z2)
 

Shamanhcik

Известный
33
7
Нужна функция, которая будет отправлять смс сообщение с названием автомобиля, количеством ХП персонажа, название города и района на определенный номер, в случае, если были соблюдены следующие условия:
(Код из старого АХК)
Код:
Код:
if (IsChatLineText("Активировать протокoл")) and (IsChatLineText("[R] Полковник Adriano_Emerson")) or (IsChatLineText("Активировать протокoл")) and (IsChatLineText("Adriano_Emerson")) and (IsChatLineText("[т.8800]")) or (IsChatLineText("Активировать протокoл")) and (IsChatLineText("[F] Полковник Adriano_Emerson"))
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Ну можешь сделать, чтобы при посадке в машину у тебя в цикле радио ставилось на 0 канал (выключено). Вот так:
Lua:
while true do wait(0)
  if getRadioChannel() ~= 0 then
    setRadioChannel(0)
  end
end

1) Как я понял, imgui.SwitchContext() ставит дефолтные настройки стиля окна, а где можно узнать все стандартные значения цветов?
2) Посмотреть вложение 20057
Как называются в этих выдвигающиеся слова после нажатия на меню?
if imgui.BeginMenu('name') then
--code
imgui.EndMenu()
end

А также в флаги окна добавить imgui.WindowFlags.MenuBar и верхний код сунуть в конструкцию
if imgui.BeginMenuBar() then
--код сверху
imgui.EndMenuBar()
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Я же тебе скинул ссылку: THE-FYP/SAMP.Lua(https://github.com/THE-FYP/SAMP.Lua/blob/master/samp/events.lua)
Разберу один рпс для тебя. Специально выбрал такой, где есть и обычный размер, и не понятный vector3d.
INCOMING_RPCS[RPC.SETOBJECTPOS] = {'onSetObjectPosition', {objectId = 'int16'}, {position = 'vector3d'}}

Что мы видим: SETOBJECTPOS. Ну для начала надо узнать его ид для последующей отправки.

Можно тут: BlastHackNet/mod_s0beit_sa(https://github.com/BlastHackNet/mod_s0beit_sa/blob/master/src/RakClient.h)
А можно и в файле lib/sampfuncs.lua.

Итак, ид - 45.
Ну теперь нам понадобится как-раз таки список его аргументов: objectId и position.
Как заполнить битстрим для objectId, размер: int16:
Lua:
raknetBitStreamWriteInt16(bs, 123) -- id
И так с любым размером.

Дальше идет position, vector3d.
Как ты уже наверное заметил, то нет функции raknetBitStreamWriteVector3d, а все потому что вектор3д это три значения float и записывать их надо так:
Lua:
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1.0) -- x
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2.0) -- y
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 3.0) -- z

В итоге получится такой код:
Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt16(bs, 123) -- id
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1.0) -- x
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2.0) -- y
raknetBitStreamWriteFloat(bs, 3.0) -- z
raknetSendRpc(45, bs) -- RPC_SETOBJECTPOS
raknetDeleteBitStream(bs)
Почему не работает?
Lua:
function ev.onCreateObject(id, data)
    if data.modelId == 18967 then
        sampAddChatMessage("ввв", -1)
        sampAddChatMessage(id, -1)
            lua_thread.create(function()
            wait(2000)
            local bs = raknetNewBitStream()
            raknetBitStreamWriteBool(bs, true)
            raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 1)
            raknetBitStreamWriteFloat(bs, data.position.x)
            raknetBitStreamWriteFloat(bs, data.position.y)
            raknetBitStreamWriteFloat(bs, data.position.z)
            raknetBitStreamWriteFloat(bs, data.rotation.x)
            raknetBitStreamWriteFloat(bs, data.rotation.y)
            raknetBitStreamWriteFloat(bs, data.rotation.z)
            raknetSendRpc(117, bs) -- EDITOBJECT
            raknetDeleteBitStream(bs)
            end)
    end
end