Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
  • Нравится
Реакции: TheDed

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
тогда setGameKeyState вполне должен подойти, так как сервер определяет это нажатие альта по полю specialKeys в пед синхре. Как вариант можно вместо setGameKeyState отправлять пакет синхры с необходимым полем specialKeys (не помню какое число там альт, надо чекать)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Можешь поподробней рассказать об этом варианте?
Ради тебя зашел в самп прочекать какое число в keysData означает alt. Как-то так это делается вообще безо всяких виртуальных нажатий
Lua:
local data = allocateMemory(68)
sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
setStructElement(data, 4, 2, 1024)
sampSendOnfootData(data)
freeMemory(data)
 
  • Нравится
Реакции: k0lenval

k0lenval

Известный
133
110
Ради тебя зашел в самп прочекать какое число в keysData означает alt. Как-то так это делается вообще безо всяких виртуальных нажатий
Lua:
local data = allocateMemory(68)
sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
setStructElement(data, 4, 2, 1024)
sampSendOnfootData(data)
freeMemory(data)
Спасибо большое, братан, данная тема для меня вообще темный лес ))
 

TheDed

Участник
99
14
Как узнать свой ник по ID? Выдаёт ник какого-то левого чувака.

Lua:
nick = sampGetPlayerNickname(myid)
 

Caicyo

Новичок
21
0
Бампну свой вопрос.
Вот код.
Lua:
require "lib.moonloader"

--local inicfg = require 'inicfg'
local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
--local cfg = inicfg.load(nil, getGameDirectory() .. '\\modloader\\SAMP_GTAV_Hud\\GTAVHud_by_DK22Pac\\mp\\V_HUD_by_DK22Pac.ini')

function main()
    while true do
        wait(0)
        x, y = getScreenResolution()
        renderFontDrawText(font, '' .. os.date("%X"), 112, y-200, 0xFFBEBEBE)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            carhp = getCarHealth(car)
            renderFontDrawText(font, string.format("Car health: %d", carhp), x-300, y-20, 0xFFBEBEBE)
            local data =
            {
                CUSTOM_ABILITY =
                {
                    bEnable = 1,
                    iValue = carhp
                }
            }
            inicfg.save(data, getGameDirectory() .. '\\modloader\\SAMP_GTAV_Hud\\GTAVHud_by_DK22Pac\\mp\\V_HUD_by_DK22Pac.ini')
        else
            local data =
            {
                CUSTOM_ABILITY =
                {
                    bEnable = 0,
                    iValue = 0
                }
            }
            inicfg.save(data, getGameDirectory() .. '\\modloader\\SAMP_GTAV_Hud\\GTAVHud_by_DK22Pac\\mp\\V_HUD_by_DK22Pac.ini')
        end
    end
end

Данный код открывает ini файл, редактирует указанные в "local data" параметры, а затем сохраняет этот файл вытирая из него напрочь остальные 424 существующих параметра, оставляя только эти два.

Вопрос таков, как изменить код так, что бы он только перезаписывал 2 параметра в ini файле и сохранял не трогая все остальное содержимое этого файла.
p.s Описывать в "local data" абсолютно все содержимое ini файла - не вариант.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Бампну свой вопрос.
Вот код.
Lua:
require "lib.moonloader"

--local inicfg = require 'inicfg'
local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)
--local cfg = inicfg.load(nil, getGameDirectory() .. '\\modloader\\SAMP_GTAV_Hud\\GTAVHud_by_DK22Pac\\mp\\V_HUD_by_DK22Pac.ini')

function main()
    while true do
        wait(0)
        x, y = getScreenResolution()
        renderFontDrawText(font, '' .. os.date("%X"), 112, y-200, 0xFFBEBEBE)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            carhp = getCarHealth(car)
            renderFontDrawText(font, string.format("Car health: %d", carhp), x-300, y-20, 0xFFBEBEBE)
            local data =
            {
                CUSTOM_ABILITY =
                {
                    bEnable = 1,
                    iValue = carhp
                }
            }
            inicfg.save(data, getGameDirectory() .. '\\modloader\\SAMP_GTAV_Hud\\GTAVHud_by_DK22Pac\\mp\\V_HUD_by_DK22Pac.ini')
        else
            local data =
            {
                CUSTOM_ABILITY =
                {
                    bEnable = 0,
                    iValue = 0
                }
            }
            inicfg.save(data, getGameDirectory() .. '\\modloader\\SAMP_GTAV_Hud\\GTAVHud_by_DK22Pac\\mp\\V_HUD_by_DK22Pac.ini')
        end
    end
end

Данный код открывает ini файл, редактирует указанные в "local data" параметры, а затем сохраняет этот файл вытирая из него напрочь остальные 424 существующих параметра, оставляя только эти два.

Вопрос таков, как изменить код так, что бы он только перезаписывал 2 параметра в ini файле и сохранял не трогая все остальное содержимое этого файла.
p.s Описывать в "local data" абсолютно все содержимое ini файла - не вариант.
Дак ты его сначала открой, а потом меняй значения в таблице, а потом уже сохраняй ту же таблицу которую загрузил

задержка 10 секунд не помогает на даймонде, сразу проверяет, как исправить? подскажите

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    math.randomseed(os.time())
    sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {FF4F00}[NewsEditor]: {FFFFFF}Версия: "..thisScript().version.." {FF4F00}» /nhelp - список команд.", 0xFFFFFF)
    sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {FF4F00}[NewsEditor]: {FFFFFF}Авторы данного скрипта {FF4F00}Family Galliardi", 0xFFFFFF)
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(100) end
    _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(myid)
    color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(myid)))
    wait(10000)
    if color == 'FF4F00' then
          sampSendChat('/stats')
          RegDialogID = 1
    elseif nick == "Isabella_Galliardi" then
        RangPlayer = "Директор"
        OrgPlayer = "Радоицентр СФ"
        SubOrgPlayer = "Новостная сеть"
        SexPlayersRP = "Женский"
        TagF = "Lite FM |"
        NumRangPlayer = 10
        NumPhoneNumber = 6336
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {FF4F00}[NewsEditor]: {FFFFFF}Здравствуйте - {FF4F00}Isabella Galliardi{FFFFFF}, как у Вас дела?", 0xFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {FF4F00}[NewsEditor]: {FFFFFF}Данный скрипт работает только для: {FF4F00}MassMedia", 0xFFFFFF)
        thisScript():unload()
    end
    lua_thread.create(function()
        sec, min, hour = 0, 0, 0
        while true do wait(0)
            wait(1000)
            sec = sec + 1
            if sec == 60 then
                sec = 0
                min = min + 1
            end
            if min == 60 then
                min = 0
                hour = hour + 1
            end
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('nhelp', tthelp)
    sampRegisterChatCommand('r', RadioR)
      sampRegisterChatCommand('rn', RadioRNonRP)
      sampRegisterChatCommand('f', RadioF)
      sampRegisterChatCommand('fn', RadioFNonRP)
      sampRegisterChatCommand('whois', WhoisPlayer)
    menuupdate()
    if updateScript == true then
        update()
        while update ~= false do wait(100) end
    end
    while true do wait(0)
        imgui.Process = Main_News.v or StatsPlayers.v or CommandsDostup.v or SetttingsMenu.v
        if menutrigger ~= nil then menu() menutrigger = nil end
        if not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsScoreboardOpen() and not isSampfuncsConsoleActive() then
            if wasKeyPressed(123) then Main_News.v = not Main_News.v end
        end
    end
end
Делай проверку на лвл, пока чел не авторизовался у него лвл 0.
 

N1ghT

Известный
79
8
upload_2018-9-30_11-16-37.png

На сайте есть вот такое разделение серверов по вкладкам. Когда пытаюсь получить какую-либо инфу через HTTP запрос, то инфа берется со всех трех вкладок. Как можно выбрать одну вкладку и брать инфу только с нее?
 

Gromov512

Новичок
85
2
Можно ли как-то высчитать до какого числа аккаунт заблокирован ? Если известно только количество дней