Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oreshka23

Известный
338
164
Регулярку чтобы вытащить text из строки [R] My_Name[456]: (( text ))
Если строка без скобок будео, то text доставать не надо
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Как сделать включение какой-либо функции, если перс стоит в какой-либо анимке больше 30 секунд?
Пробуй хуком onApplyPlayerAnimation включаешь таймер на 30 секунд и если он проходит - делаешь то что надо.

Регулярку чтобы вытащить text из строки [R] My_Name[456]: (( text ))
Если строка без скобок будео, то text доставать не надо
Lua:
local msg = text:match("%[R%] .*%[%d+%]: %(%( (.*) %)%)")
Проверку на совпадение с регуляркой думаю сделаешь сам.
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Пробуй хуком onApplyPlayerAnimation включаешь таймер на 30 секунд и если он проходит - делаешь то что надо.


Lua:
local msg = text:match("%[R%] .*%[%d+%]: (( (.*) ))")
Проверку на совпадение с регуляркой думаю сделаешь сам.
перед ( тоже ставят %
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy

Caicyo

Новичок
21
0
Дак ты его сначала открой, а потом меняй значения в таблице, а потом уже сохраняй ту же таблицу которую загрузил

Я тебя нихера не понял если честно. Если ты про закоменченную строку вверху, то я забыл ее раскоментить когда копипастил код сюда.
Как загрузить всю таблицу из файла? Вот этот момент мне обьясни.
Если ты имеешь ввиду в загрузке менять nil на какое нибудь имя таблицы и редачить в стиле:
таблица.CUSTOM_ABILITY.iValue = 1
При таком методе скрипт отваливается наглухо забивая лог повторяющейся ошибкой:
cannot resume non-suspended coroutine
 

TheDed

Участник
99
14
Как можно выделить текст между "Вопрос:" и "Варианты ответа:" ?

sa-mp-107.png
 

TadasD

Новичок
15
0
add samp cmd /dooms to activate the script if getCharArmour less than 15 then SampSendChat /drugs, but /drugs work every 10seconds. Need this kind of thing in lua, i've been trying to do it, but made some mistakes and then fuked the script ;X
 

ШPEK

Известный
1,476
525
example with 2 columns? how i add?
It's in imgui example exist

Как здесь только переделать под диалог?
Посмотреть вложение 19789
Lua:
function ev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
return {id, style, "ДИАЛОГ", button1, button2, "text"}
это заменяет заголовок на "диалог" и текст на "текст" во всех диалогах. Ты просто поставь нужный цвет
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
[QUOTE = "mr.krabs, post: 258106, member: 123903"] It's in imgui example exist


[code = lua] function ev.onShowDialog (id, style, title, button1, button2, text)
return {id, style, "DIALOGUE", button1, button2, "text"} [/ code]
this replaces the title with “dialogue” and text with “text” in all dialogs. You just put the desired color [/ QUOTE]
i need example in script, i see in imgui -_-
 

ШPEK

Известный
1,476
525
[QUOTE = "mr.krabs, post: 258106, member: 123903"] It's in imgui example exist


[code = lua] function ev.onShowDialog (id, style, title, button1, button2, text)
return {id, style, "DIALOGUE", button1, button2, "text"} [/ code]
this replaces the title with “dialogue” and text with “text” in all dialogs. You just put the desired color [/ QUOTE]
i need example in script, i see in imgui -_-
Lua:
local imgui = require("imgui")

function main()
imgui.Process = true
wait(-1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Columns(2)
end
 

Caicyo

Новичок
21
0
Как бороться с "error saving ini file: C:\GTA San Andreas\GTAVHud_by_DK22Pac\mp\V_HUD_by_DK22Pac.ini: ptree is too deep"?