Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lolka19

Участник
30
2
Код:
[20:07:00.249338] (error)    jBot for PP: ...ames\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\jFdialog.lua:35: attempt to call global 'isSampAvailable' (a nil value)
stack traceback:
    ...ames\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\jFdialog.lua: in function <...ames\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\jFdialog.lua:34>
[20:07:00.249338] (error)    jBot for PP: Script died due to an error. (0F679B74)

SAMP.lua установлен. Помогите.
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Код:
[20:07:00.249338] (error)    jBot for PP: ...ames\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\jFdialog.lua:35: attempt to call global 'isSampAvailable' (a nil value)
stack traceback:
    ...ames\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\jFdialog.lua: in function <...ames\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\jFdialog.lua:34>
[20:07:00.249338] (error)    jBot for PP: Script died due to an error. (0F679B74)

SAMP.lua установлен. Помогите.
Код можно?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Как получать значение по адресу памяти посторонней программы, не игры. Функция Writememory вроде бы как только с игрой взаимодействовать, а мне надо получать значение с другой проги. В чём суть, имеется программа OBS studio для съёмки экрана, хочу в игре сделать показатель некоторой информации, которая выводится в этой программе.
 

ganster_3000

Известный
9
0
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('air', air)
    wait(-1)
end

function air()
setTargetBlipCoordinates(1402.19, 1219.00, 10.82)
end
Почему то не ставит метку, можете подсказать что не так и если можно исправить?
 

MrCreepTon

Неизвестный
Всефорумный модератор
2,127
4,716
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('air', air)
    wait(-1)
end

function air()
setTargetBlipCoordinates(1402.19, 1219.00, 10.82)
end
Почему то не ставит метку, можете подсказать что не так и если можно исправить?
upload_2018-9-26_23-18-26.png
 
  • Нравится
Реакции: ganster_3000

uryukhai

Активный
196
104
что не так с random_symbols? после отключения всё равно продолжает работать и символы сначала отправляется один, потом два, потом три и т.д
Lua:
function flood() --flood
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            if flooder.v then
                if random_symbols.v then
                    text = ''
                    k = math.random(99)
                    for i = 0, k do
                        s = getSymbol(math.random(0, 35))
                        up = math.random(0, 1)
                        if up == 0 then s = string.upper(s)
                            text = text..s
                            sampSendChat(text)
                            wait(flood_time.v * 1000)
                        end
                    end
                    if flood_text.v ~= nil and flood_time.v ~= nil then
                        sampSendChat(u8:decode(flood_text.v))
                        wait(flood_time.v * 1000)
                    end
                end
            end
        end
    end)
end

function getSymbol(numb)
    local symbols ={
    [0] = '0', [1] = '1', [2] = '2', [3] = '3', [4] = '4', [5] = '5', [6] = '6', [7] = '7', [8] = '8', [9] = '9',
    [10] = 'A', [11] = 'B', [12] = 'C', [13] = 'D', [14] = 'E', [15] = 'F', [16] = 'G', [17] = 'H', [18] = 'I',
    [19] = 'J', [20] = 'K', [21] = 'L', [22] = 'M', [23] = 'N', [24] = 'O', [25] = 'P', [26] = 'Q', [27] = 'R',
    [28] = 'S', [29] = 'T', [30] = 'U', [31] = 'V', [32] = 'W', [33] = 'X', [34] = 'Y', [35] = 'Z'}
    return symbols[numb]
end

и можно ли как-то использовать в InputInt 3 аргумента?
 
Последнее редактирование:

Babayka2016

Известный
51
2
Всем привет. Пытаюсь понять, как можно получить указатель на каждый элемент в пуле транспорта.

Полазил по сайтам, нашёл такое:

  • 0xB6F980 - Указатель на начало пула транспорта (CVehicle)
CVehicle
Каждый транспорт как объект, равняется 2584 (0xA18) байтам и начинается с 0xC502AA0.

0xB74494 - Содержит указатель. Этот указатель:
  • +0 = Содержит указатель на первый элемент в пуле CVehicle
  • +4 = Содержит указатель на карту байтов показывающую какие элементы сейчас используются в пуле CVehicle
  • +8 = [dword] максимальное кол-во элементов в пуле CVehicle
  • +12 = [dword] текущее кол-во элементов в пуле CVehicle
Я лишь понял (с помощью 0xB74494 + 8) - что максимально CVehicle'а может быть 710.

Как я могу получить указатель на, к примеру, 5-й или 10-й элемент (из 710) из этого пула?

Типа, 0xB6F980 + 5 / 0xB6F980 + 10?

Помогите, пожалуйста, уже не знаю, куда писать-то
 

lorgon

Известный
657
268
Как перечислить все жёсткие диски компьютера пользователя?
 

tlwsn

Известный
537
85
я юзаю вот такоке
Lua:
local color = sampGetPlayerColor(myid)
Получаю примерно такое: 4288598529
Как полученное перевести в RGB что бы юзать в чате?