Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
Как плавно перемещаться с помощью синхронизации с сервером?
 

Vyach500

Новичок
10
3
Ребята, я как уже 4 часа обучаюсь с одним легким скриптом.
Не могу понять почему у меня в чате выдает не Текст который я в скрипт вводил. А какие-та символы.

Сам код:
  1. function main()
  2. if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
  3. return
  4. end
  5. while not isSampAvailable() do
  6. wait(0)
  7. end
  8. sampAddChatMessage("Привет мир!", 0xFFFFFFFF)
  9. wait(-1)
  10. end

Сам скрин:
Imgur(https://imgur.com/a/uenRGJM)
 

MrCreepTon

Неизвестный
Всефорумный модератор
2,203
4,988

#kerosin

🔥
Проверенный
241
155
Ребята, я как уже 4 часа обучаюсь с одним легким скриптом.
Не могу понять почему у меня в чате выдает не Текст который я в скрипт вводил. А какие-та символы.

Сам код:


Сам скрин:
Imgur(https://imgur.com/a/uenRGJM)
Opera Снимок_2018-09-27_193139_blast.hk.png
 
  • Нравится
Реакции: Vyach500

Vyach500

Новичок
10
3
Кодировка правильная стоит?
Да я ток начал. Я вообще Дуб-Дубом в этом ;)

Спасибо

Ребят, как понимаю.
Этот код
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
return
Надо в каждый скрипт вставлять?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Да я ток начал. Я вообще Дуб-Дубом в этом ;)


Спасибо

Ребят, как понимаю.
Этот код

Надо в каждый скрипт вставлять?
Ну если юзаешь опкоды(функции) клео/сампфункса. А так можно без этого юзать обычные функции луа.
 

MrCreepTon

Неизвестный
Всефорумный модератор
2,203
4,988
Да я ток начал. Я вообще Дуб-Дубом в этом ;)


Спасибо

Ребят, как понимаю.
Этот код

Надо в каждый скрипт вставлять?
нужно делать цикл, пока самп не загрузится. Я к примеру юзаю:
Lua:
repeat wait(0) until isSampAvailable()
 

Vyach500

Новичок
10
3
нужно делать цикл, пока самп не загрузится. Я к примеру юзаю:
Lua:
repeat wait(0) until isSampAvailable()
Для меня эти коды пока что под таким знаком (???????). За что они отвечают ;). Я за 5ч ещё не чего не запомнил конечно.

Такой вопрос. В Wiki пишет код такой:
isSampfuncsLoaded и
isSampLoaded
Пока что в теме Обучения сижу. По коду обучающего, написано в его коде такое:
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded()
От куда взялись: if not??
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Для меня эти коды пока что под таким знаком (???????). За что они отвечают ;). Я за 5ч ещё не чего не запомнил конечно.

Такой вопрос. В Wiki пишет код такой:
isSampfuncsLoaded и
isSampLoaded
Пока что в теме Обучения сижу. По коду обучающего, написано в его коде такое:
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded()
От куда взялись: if not??
1) Цикл проверяет на загрузку сампа, цикл будет работать пока самп не загрузится
2) not - не (если не загружен сампфункс и не загружен самп .... )
А лучше не морочить себе мозги, просто добовляй каждый раз эти строки в скрипт.
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Vyach500

Vyach500

Новичок
10
3
1) Цикл проверяет на загрузку сампа, цикл будет работать пока самп не загрузится
2) not - не (если не загружен сампфункс и не загружен самп .... )
А лучше не морочить себе мозги, просто добовляй каждый раз эти строки в скрипт.
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
А or за что отвечает?
И если я не поставлю if not, перед началом данного кода. Этот скрипе LUA. Будет работать только в Sampfuncs?