Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
656
271
Lua:
        if imgui.CollapsingHeader('Write File') then
            if imgui.InputText(u8'Путь к файлу', path1) then end
            if imgui.InputText(u8'Имя файла', name1) then end
            if imgui.InputText(u8'Текст\n \n \n \n \n', text) then end
            if imgui.Button(u8'Записать') then
                f = io.open(u8:decode(path1.v)..u8:decode(name1.v),"r+")
               if f == nil then
              f = io.open(u8:decode(path1.v)..u8:decode(name1.v),"w")
              f:close()
              f = io.open(u8:decode(path1.v)..u8:decode(name1.v),"r+")
               end
                f:write(u8:decode(text.v))
                f:close()
                filetest = u8"В файл: "..u8:decode(name1.v).." - записаны строки"
            end
Крашит с логом
Код:
attempt to index global 'f' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\EditFile.lua:56: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <C:
 

Angr

Известный
291
99
Получи диалог банально через print(sampGetDialogText()) и потом уже подредактируй свое получение цифры
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
99
Как проверить игрок в зоне стрима или нет? (по иду)
Прошлые стр посмотри, может еще что найдешь для себя. Как пример:
Lua:
for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
    local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
    if result and doesCharExist(handle) then
        local nickname = sampGetPlayerNickname(i)
        -- сode
    end
end
Если тебе нужно именно проверить рядом ид или нет, for переделай
 
Последнее редактирование:

Caicyo

Новичок
21
0
В GtaVHud by Dk22Pac есть такая фишка как ivalue - Кастомная шкала "Спецспособности". В топике этого худа на зарубежке написанно, что можно ее изменять сторонними скриптами а именно через них менять значение этой самой шкалы, но даже в официальном топике нет внятного гайда как это собственно делать. Погуглив я выяснил что нужно учить скрипт работать непосредственно с ini файлом худа, видимо перезаписывать значение прямо в него, но опять же никаких подробностей как это делать тоже нигде нет. Кто нибудь шарит в этом?
Если интересно нахера оно мне, да вот хотелось бы на эту шкалу привязать здоровье машины, что бы не выводить его тупо на экран цифрами через renderFontDrawText. Буду очень признателен если у кого нибудь есть хоть какая нибудь инфа по этому поводу.
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
это блокирует отправку RPC, мне надо удалить нахуй команду /q
Попробуй зарегистрировать эту команду как локальную чо уж..

Как создавать текстдрав и заменить им серверный?
https://blast.hk/wiki/lua:samptextdrawcreate - создание ТД
А на счет замены, то хуком(тот что отлавливает texdraw'ы) получаешь всю инфу с него, по айдишнику удаляешь его и просто пересоздаешь по своему усмотрению.

Как получить days без цвета?
Lua:
days:gsub("{.-}", "")
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt

Caicyo

Новичок
21
0
В GtaVHud by Dk22Pac есть такая фишка как ivalue - Кастомная шкала "Спецспособности". В топике этого худа на зарубежке написанно, что можно ее изменять сторонними скриптами а именно через них менять значение этой самой шкалы, но даже в официальном топике нет внятного гайда как это собственно делать. Погуглив я выяснил что нужно учить скрипт работать непосредственно с ini файлом худа, видимо перезаписывать значение прямо в него, но опять же никаких подробностей как это делать тоже нигде нет. Кто нибудь шарит в этом?
Если интересно нахера оно мне, да вот хотелось бы на эту шкалу привязать здоровье машины, что бы не выводить его тупо на экран цифрами через renderFontDrawText. Буду очень признателен если у кого нибудь есть хоть какая нибудь инфа по этому поводу.

В дополнение, я нарыл клео код который работает с ini файлом и перезаписывает эти значения, и все прекрасно работает... Но все мои попытки перевести его на lua https://blast.hk/wiki/lua:inicfg не увенчались успехом.

Вот вырезка из клео кода:

0AAB: file_exists "GTAVHud_by_DK22Pac\V_HUD_by_DK22Pac.ini"
jf @SPEC2_1830
0AF1: write_int 30@ to_ini_file "GTAVHud_by_DK22Pac\V_HUD_by_DK22Pac.ini" section "CUSTOM_ABILITY" key "bEnable"
0AF1: write_int 31@ to_ini_file "GTAVHud_by_DK22Pac\V_HUD_by_DK22Pac.ini" section "CUSTOM_ABILITY" key "iValue"

При положительной проверке на то, сидит ли пед в машине, открывает ini файл по заданному пути начиная от корневой папки игры, и перезаписывает в нем два значения:
bEnable= (Если проверка положительная записывает туда единицу, если же нет, то записывает туда ноль)
iValue= (Если проверка положительная записывает туда здоровье автомобиля, если же нет, то записывает ноль)

Как можно перевести это в луа?
 
Последнее редактирование: