Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

uczoja62

Новичок
74
4
он имел ввиду слои рендера.


в крашерс аси есть такая опция. не помню как называется. фикс какойто
  • brightness - контрастность.
  • mousefix - плавность мышки при движении.
  • shadows- тени.
  • heathaze - размытие когда едешь на большой скорости.
  • sound - звуки.
  • vehiclelighting - фары у машин.
  • specularvehicle - блики на транспорте.
  • targetblip - значок наведения на цель.
  • clouds - облака.
  • flashes - фонари.
  • fixblackroads - фикс бага с черными дорогами на большом расстоянии от них.
  • interiorreflections - фикс зеркального бага с alt+tab в интерьерах.
  • nopostfx - PostFX улучшает графику. Шейдеры являются своего рода то же самое, однако используется другой метод. PostFX часто использует немного ресурсов и стоит отключить, если вы испытываете лаг.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
  • brightness - контрастность.
  • mousefix - плавность мышки при движении.
  • shadows- тени.
  • heathaze - размытие когда едешь на большой скорости.
  • sound - звуки.
  • vehiclelighting - фары у машин.
  • specularvehicle - блики на транспорте.
  • targetblip - значок наведения на цель.
  • clouds - облака.
  • flashes - фонари.
  • fixblackroads - фикс бага с черными дорогами на большом расстоянии от них.
  • interiorreflections - фикс зеркального бага с alt+tab в интерьерах.
  • nopostfx - PostFX улучшает графику. Шейдеры являются своего рода то же самое, однако используется другой метод. PostFX часто использует немного ресурсов и стоит отключить, если вы испытываете лаг.
нопостфикс
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Как получить координаты головы игрока?
https://blast.hk/threads/18058/
THE-FYP/MoonAdditions(https://github.com/THE-FYP/MoonAdditions/blob/master/examples/player_bones.lua)
или
Lua:
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function getBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end
x,y,z = getBodyPartCoordinates(8, PLAYER_PED)
вырезал из https://blast.hk/threads/13380/#post-137037
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Чем обработка onSendPlayerSync отличается от отправки фейковых координат в полезных функциях?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как узнать айди машины на которую я нацеливаюсь через пкм?
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Как получить z координату поверхности на которой может стоять игрок?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
В чём может быть проблема, дальность изменяется прорисовки ников, а вот сквозь стены не показывает, разные параметры ставил - 0 реакций на стены.
Lua:
function nameTagOn()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
    NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39) -- дальность
    NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47) -- видимость через стены
    NTshow = mem.getint8(pStSet + 56) -- видимость тегов
    mem.setfloat(pStSet + 39, 1488.0)
    mem.setint8(pStSet + 47, 0)
    mem.setint8(pStSet + 56, 1)
end
 

Shell :3

Активный
159
32
Помогите, сделал бег на чекпоинты... Только резко поворачивает, кто может помочь сделать плавные повороты? Отпишите пожалуйста.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
В чём может быть проблема, дальность изменяется прорисовки ников, а вот сквозь стены не показывает, разные параметры ставил - 0 реакций на стены.
Lua:
function nameTagOn()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
    NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39) -- дальность
    NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47) -- видимость через стены
    NTshow = mem.getint8(pStSet + 56) -- видимость тегов
    mem.setfloat(pStSet + 39, 1488.0)
    mem.setint8(pStSet + 47, 0)
    mem.setint8(pStSet + 56, 1)
end
NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47) -- видимость через стены
mem.setint8(pStSet + 47, 0)
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Ну это я видел что за что отвечает. Я по сто раз проверял, только дальность изменяет, пробовал ещё защиту снимать, все равно без изменений.
 

uczoja62

Новичок
74
4
Пробовал включать/выключать. Не помогает.
@FYP , Есть другие способы понизить приоритет луа-рендера перед рендером клиента из сампа? (чтобы рендер со скрипта был за худом, за чатом, за табом)
 
Последнее редактирование: