Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
268
Как в InputText сделать дэфолт текст который появляется сразу, даже если игрок не чего не вводил.
 

Terratomorf

Известный
315
58
Стоит задержка а он всё равно моментально кликает на текстдрав
Код:
script_name('AutoTextdrawClicker by Dessgun')
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("click", cmd_bot)
        while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
---------------------------------------------------------------------------
if sampTextdrawIsExists(306)then
wait(10000)
sampSendClickTextdraw(306)
end

---------------------------------------------------------------------------

    end
end
 

#kzz171

Новичок
3
0
Ку пасаны, Как сделать так чтобы к примеру таргетил чела, и нажимаешь ПКМ + Z, затем такие кмд.
/me передал униформу "NICKNAME" - без "_"
/invite ID
Помогите с кодиком позя)
 

MFatunes

Новичок
46
10
Как получить текущее время(пример: 14:16)
Lua:
print(os.date("%H:%M:%S"))

Ку пасаны, Как сделать так чтобы к примеру таргетил чела, и нажимаешь ПКМ + Z, затем такие кмд.
/me передал униформу "NICKNAME" - без "_"
/invite ID
Помогите с кодиком позя)

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    while true do
        wait(0)
        local res, handle = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if res and isKeyJustPressed(0x5A) then
            local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            sampSendChat(("/me передал униформу %s"):format(sampGetPlayerNickname(id):gsub("_", " ")))
            sampSendChat(("/invite %s"):format(id))
        end
    end
end
 

sakovnv

Участник
72
0
Ребят, еще один вопрос. В main() я поставил sampAddChatMessage, мне надо что оно при входе написало нужный текст, но когда я захожу оно начинает мне его флудить. sampAddChatMessage не в цикле while, но почему то флудит. В чем проблема может быть?
 

MFatunes

Новичок
46
10
Ребят, еще один вопрос. В main() я поставил sampAddChatMessage, мне надо что оно при входе написало нужный текст, но когда я захожу оно начинает мне его флудить. sampAddChatMessage не в цикле while, но почему то флудит. В чем проблема может быть?
Скидывай код.
 

MFatunes

Новичок
46
10
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local checknick = sampGetPlayerNickname(id)
        for i = 1, #permnick do
            if checknick == permnick[i]
            then
                sampAddChatMessage("{DB7E00}[Moder Helper]{FFAC38} Приятной игры, "..checknick, 0xFFAC38)
                return(1)
            end
            if i == #permnick
            then
                if checknick ~= permnick[i]
                then
                    sampAddChatMessage("{DB7E00}[Moder Helper]{FFAC38} Вам не доступен данный скрипт", 0xFFAC38)
                    thisScript():unload()
                end
            end
    end

Если ты пытаешься сделать привязку скрипта по никнейму, то код должен быть следующим:

Lua:
local isActivated = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    myNickname = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
    for key, value in ipairs(permnick) do
        if myNickname == value then
            isActivated = true
            sampAddChatMessage("{DB7E00}[Moder Helper]{FFAC38} Приятной игры, "..myNickname, 0xFFAC38)
        end
    end

    if isActivated == false then
        sampAddChatMessage("{DB7E00}[Moder Helper]{FFAC38} Вам не доступен данный скрипт", 0xFFAC38)
        thisScript():unload()
    end

    while true do
        wait(0)
        if isActivated then
            -- ...
        end
    end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local checknick = sampGetPlayerNickname(id)
        for i = 1, #permnick do
            if checknick == permnick[i]
            then
                sampAddChatMessage("{DB7E00}[Moder Helper]{FFAC38} Приятной игры, "..checknick, 0xFFAC38)
                return(1)
            end
            if i == #permnick
            then
                if checknick ~= permnick[i]
                then
                    sampAddChatMessage("{DB7E00}[Moder Helper]{FFAC38} Вам не доступен данный скрипт", 0xFFAC38)
                    thisScript():unload()
                end
            end
    end
не только while является циклом, for тоже им является, это к вопросу почему у тебя флудит сообщение.