Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MFatunes

Новичок
46
10
Как выключить рендер ников?

Lua:
function nameTagOn()
     local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
     NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39) -- дальность    
     NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47) -- видимость через стены
     NTshow = mem.getint8(pStSet + 56) -- видимость тегов
     mem.setfloat(pStSet + 39, 1488.0)
     mem.setint8(pStSet + 47, 1)
     mem.setint8(pStSet + 56, 1)
 end
 

sakovnv

Участник
72
0
не только while является циклом, for тоже им является, это к вопросу почему у тебя флудит сообщение.
В for оно действует до определенного момента, а флудит у меня нон-стопом. Да и я почему то уверен что for тут не при чем
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
В for оно действует до определенного момента, а флудит у меня нон-стопом. Да и я почему то уверен что for тут не при чем
for - действует как цикл, соответственно, если условие выполняется много раз, то тебе будет флудить много раз, могу быть не прав, т.к. не углублялся в твой код.
 

petuch228

Новичок
82
2
У меня есть функция, которая выполняется командой. В этой функции таймер на 12секунд (через wait()). После таймера выполняется код, но если я пропишу команду 2 раза, то запустится уже 2 таймера, если 3, то 3 и т.д. Нужно сделать чтобы если таймер уже запущен, функция останавливалась (вместе с таймером), а потом выполнялась снова. Напишите пример как это сделать
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать проверку на объекты?
Если в радиусе, то
bool result, Object object = findAllRandomObjectsInSphere(posX, float posY, float posZ, float radius, bool findNext)

Кто может обьяснить битстримы для самых маленьких? В ЛС где-то, тут много места займёт
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,486
Как в
ImGui:

Описание:
заменяет цвет текста форматом RRGGBB(AA).
Вернуть цвет текста на стандартный (ImGuiCol_Text) - {SSSSSS(AA)}.
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end

Пример:
Lua:
local text = '{FFFFFF}text1 {SSSSSS}text2 {CCFF00}text3 {FF0000}text4'
imgui.TextColoredRGB(text)
HrHXhvu.png

можно запилить TextWrapped? Т.е. чтобы строка автоматически переносилась?
 

Harryss

Участник
233
26
Проблема с соединением переменных. По нажатию Num клавиши 1-9 к главной переменной должно добавляться нажатое число, однако с моей структурой значения не присваиваются, key_main остается с таким же пустым содержанием.
Lua:
        if isKeyJustPressed(0x6B) then
            sampAddChatMessage("{FFFFFF}Here: "..key_main.."", -1)
        end
        key_main = ''
        if isKeyJustPressed(0x61) then
            key_num1 = '1'
            key_adder = key_main .. key_num1
        elseif isKeyJustPressed(0x62) then
            key_num2 = '2'
            key_adder = key_main .. key_num2
        elseif isKeyJustPressed(0x63) then
            key_num3 = '3'
            key_adder = key_main .. key_num3
            --И так далее до Num 9
        end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Проблема с соединением переменных. По нажатию Num клавиши 1-9 к главной переменной должно добавляться нажатое число, однако с моей структурой значения не присваиваются, key_main остается с таким же пустым содержанием.
Lua:
        if isKeyJustPressed(0x6B) then
            sampAddChatMessage("{FFFFFF}Here: "..key_main.."", -1)
        end
        key_main = ''
        if isKeyJustPressed(0x61) then
            key_num1 = '1'
            key_adder = key_main .. key_num1
        elseif isKeyJustPressed(0x62) then
            key_num2 = '2'
            key_adder = key_main .. key_num2
        elseif isKeyJustPressed(0x63) then
            key_num3 = '3'
            key_adder = key_main .. key_num3
            --И так далее до Num 9
        end
Lua:
local keys = {
    [0x61] = '1',
    [0x62] = '2',
    [0x63] = '3',
    [0x64] = '4',
}

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
    wait(0)
        for k, v in pairs(keys) do
            if isKeyJustPressed(k) then
                print('Была нажата клавиша', v, k)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

lorgon

Известный
657
268
Как проверить находится ли человек в розыске?(Кол-во звёзд
)
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
local keys = {
    [0x61] = '1',
    [0x62] = '2',
    [0x63] = '3',
    [0x64] = '4',
}

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
    wait(0)
        for k, v in pairs(keys) do
            if isKeyJustPressed(k) then
                print('Была нажата клавиша', v, k)
            end
        end
    end
end
Научись использовать переменные
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local keys = {
    [0x61] = '1',
    [0x62] = '2',
    [0x63] = '3',
    [0x64] = '4',
}

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
    wait(0)
        for k, v in pairs(keys) do
            if isKeyJustPressed(k) then
                print('Была нажата клавиша', v, k)
            end
        end
    end
end
Lua:
local key = require("vkeys")
require 'lib.moonloader'
function main()
while true do wait(0)
if isKeyDown(key.VK_B) then
printStringNow("~b~govnokod", 3000)
end
end
end
 

sakovnv

Участник
72
0
[ML] (error) D:\GTA San Andreas1\moonloader\autoheal.luac: cannot load incompatible bytecode
Из-за чего это может быть?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В какой форме заполнять битстрим? Может кто саму структуру примером кинуть?