Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Patrickkk

Участник
162
19
Почему в событии нельзя присваивать значение одной переменной на вторую? Пример:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
        id = nedID
end
Если использовать переменную nedID в другой части кода - выдает nil.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Почему в событии нельзя присваивать значение одной переменной на вторую? Пример:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
        id = nedID
end
Если использовать переменную nedID в другой части кода - выдает nil.
вот так присваивают
nedID = id
:thinking:
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Можно сделать скрипт который определял бы определенные ранги в игра(возможно как то их ранг считывать) Сервер аризона нон рп.
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Если ты подразумеваешь под "ини просто не запоминается" то, что ини не сохраняется при краше скрипта/выхода из игры, то используй событие onScriptTerminate.
Lua:
function onScriptTerminate(luaScript, quitGame)
    if luaScript == thisScript() then
        inicfg.save(general, "TAGANDMORE.ini")
    end
end
Да всё уже, взял пример использования от Трефы и получилось
 

Gradusov

Участник
34
3
Как разбивать сообщения в чате на несколько переменных по словам? То-есть чтобы конечный результат подобным:
Сообщение: "Ты кусок свинины"
word1 = "Ты"
word2 = "кусок"
word3 = "свинины"
 

ШPEK

Известный
1,476
525
как искать по тексту? у меня в 6.8 нет такой функции, если плагин, то сможешь скинуть?
upload_2018-8-22_13-55-2.png
 
  • Нравится
Реакции: kektop1

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
local inicfg = require "inicfg"
local initable = {
tabl = {
    day = os.date("%a"),
    time = 0,
    hours = 0
    }
}
local imgui = require "imgui"
local seconds = 0
local tables
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

function WorkInBackground(work)
    local memory = require 'memory'
    if work then -- on
        memory.setuint8(7634870, 1)
        memory.setuint8(7635034, 1)
        memory.fill(7623723, 144, 8)
        memory.fill(5499528, 144, 6)
    else -- off
        memory.setuint8(7634870, 0)
        memory.setuint8(7635034, 0)
        memory.hex2bin('5051FF1500838500', 7623723, 8)
        memory.hex2bin('0F847B010000', 5499528, 6)
    end
end

function main()
while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(100) end
    WorkInBackground(true)
    sampRegisterChatCommand("timer", time)
    sampRegisterChatCommand("timeronoff", time1)
    if not doesDirectoryExist("moonloader//config") then
        createDirectory("moonloader//config")
        inicfg.save(initable, "timersaver")
    end
    tables = inicfg.load(nil, "timersaver")
    if tables == nil then
        inicfg.save(initable, "timersaver")
        tables = inicfg.load(nil, "timersaver")
    end
    if tables.tabl.day ~= os.date("%a") then
        initable.tabl.day = os.date("%a")
        inicfg.save(initable, "timersaver")
        tables = inicfg.load(nil, "timersaver")
    end
    while true do
        if not isGamePaused() then
            wait(1000)
            seconds = seconds + 1
            if seconds == 60 then
                seconds = 0
                initable.tabl.time = initable.tabl.time + 1
                inicfg.save(initable, "timersaver")
                tables = inicfg.load(nil, "timersaver")
            end
            if tables.tabl.time == 60 then
                initable.tabl.hours = initable.tabl.hours + 1
                initable.tabl.time = 0
                inicfg.save(initable, "timersaver")
                tables = inicfg.load(nil, "timersaver")
            end
        end
    end
end

function time()
    printString(tables.tabl.hours..":"..tables.tabl.time..":"..seconds, 2000)
    sampAddChatMessage(string.format("Ты отзадротил %s:%s:%s", tables.tabl.hours, tables.tabl.time, seconds), -1)
end

function time1()
    activate = not activate
    imgui.Process = activate
    if activate then
        sampAddChatMessage("{FF6600}[Подсказка]{FFFFFF} Показ отыгранного времени активирован", -1)
        showCursor(false)
        else
        sampAddChatMessage("{FF6600}[Подсказка]{FFFFFF} Показ отыгранного времени деактивирован", -1)
        showCursor(false)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(50, 50), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin('Timer', nil, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
    imgui.Text(tables.tabl.hours..":"..tables.tabl.time..":"..seconds)
    imgui.End()
end
Почему минуты обнуляются на 59 минуте, а не на 60???????