Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

N1ghT

Известный
79
8
Как перехватить определенную команду, которую я ввожу в чат?
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Как сделать хук свой хук который будет срабатывать если в чат напишут что-то по шаблону???
onChatMessage(player, message)

Как перехватить определенную команду, которую я ввожу в чат?
onSendCommand(command)

Что ты хочешь исправить?
 

LZTD

Активный
129
25
Как сделать такое:
Получить инфу что идет дамаг на педа.
И до того как дамаг прошел врубить гм.
Через хуки пробовал сначало принимает дамаг - после врубает ГМ
А над наоборот
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Можно сделать скрипт который определял бы определенные ранги в игра(возможно как то их ранг считывать) Сервер аризона нон рп.
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Как сделать такое:
Получить инфу что идет дамаг на педа.
И до того как дамаг прошел врубить гм.
Через хуки пробовал сначало принимает дамаг - после врубает ГМ
А над наоборот
Попробуй onReceiveRPC\Packet, они вроде раньше вызываются.
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173

LZTD

Активный
129
25
Задумывалась как ГМ если тебя бьют кулаками.
Однако кулаки почему то отображаются как 64 и 63.
И гм включается тогда - когда уже дамаг пройден.
Пробовал через хуки реакция такая же
Lua:
local events = require ('samp.events')
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

wfist = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function onSendRpc(idP, bs)
if idP == RPC_GIVETAKEDAMAGE then
    local GorT = raknetBitStreamReadBool(bs)
    local idR = raknetBitStreamReadInt8(bs)
    local damage = raknetBitStreamReadFloat(bs)
    local naxgun = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    local naxbp = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if GorT == true then
            if naxgun == 63 then
                sampAddChatMessage('Клац Клац 63', -1)
                lua_thread.create(weaponfist)
                wfist = 1
            elseif naxgun == 64 then
                sampAddChatMessage('Клац Клац 64', -1)
                lua_thread.create(weaponfist)
                wfist = 1
            end
        end
    end
end

function weaponfist()
    if wfist == 1 then
        sampAddChatMessage('GM ON' , -1)
        setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
        writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
    end
    if wfist == 0 then
        setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
        writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
        sampAddChatMessage('GM OFF' , -1)
    end
end
 

tokie

Известный
70
69
у меня есть x,y,z. Мне нужно отправить синхру о том что я смотрю на эти координаты (pawn GetPlayerFacingAngle)
Так вот , сделать это возможно лишь через кватернионы, есть идеи как это реализовать?

P.s я говорю про реализации форумы.