Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как уменьшить размер поля ввода?
Lua:
if imgui.InputText(u8'', circles) then end
upload_2018-8-20_20-46-39.png
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как перевести цвет из RGBA в Hex формат?
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-124527)

Как уменьшить размер поля ввода?
Lua:
if imgui.InputText(u8'', circles) then end
Посмотреть вложение 17973
imgui.PushItemWidth(100)
imgui.PopItemWidth()
 
Последнее редактирование модератором:

Babayka2016

Известный
51
2
Где можно посмотреть реализацию всех функций в samp lua?

По типу getCarHeading, getHeadingFromVector2d
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
и как юзать?

сделал так
Lua:
imgui.PushItemWidth(100)
imgui.PopItemWidth()
if imgui.InputText(u8'', circles) then end

Где можно посмотреть реализацию всех функций в samp lua?

По типу getCarHeading, getHeadingFromVector2d
moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:functions)
 
Последнее редактирование модератором:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Что это за ошибка?

[ML] (error) pidr.lua: D:\sampv2\moonloader\pidr.lua:26: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
D:\sampv2\moonloader\pidr.lua:26: in function 'BeginToPoint'
D:\sampv2\moonloader\pidr.lua:97: in function <D:\sampv2\moonloader\pidr.lua:95>
[ML] (error) pidr.lua: Script died due to an error. (2267303C)

Lua:
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end

-- Teleport from ClickWarp (by FYP)
function teleportPlayer(x, y, z)
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        setCharCoordinates(playerPed, x, y, z)
    end
    setCharCoordinatesDontResetAnim(playerPed, x, y, z)
end

function setCharCoordinatesDontResetAnim(char, x, y, z)
    if doesCharExist(char) then
        local ptr = getCharPointer(char)
        setEntityCoordinates(ptr, x, y, z)
    end
end

function setEntityCoordinates(entityPtr, x, y, z)
    if entityPtr ~= 0 then
        local matrixPtr = readMemory(entityPtr + 0x14, 4, false)
        if matrixPtr ~= 0 then
            local posPtr = matrixPtr + 0x30
            writeMemory(posPtr + 0, 4, representFloatAsInt(x), false) --X
            writeMemory(posPtr + 4, 4, representFloatAsInt(y), false) --Y
            writeMemory(posPtr + 8, 4, representFloatAsInt(z), false) --Z
        end
    end
end
------ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ-------
function main()
    sampRegisterChatCommand("botgr", fuck)
    wait(-1)
end

function fuck()
    --BeginToPoint(-1736.459961, 792.190002, 2519.189941, 1.000000, -255, false)
    BeginToPoint(2804.189941, -2437.659912, 13.650000, 1.000000, -255, false)
    BeginToPoint(2817.770020, -2437.959961, 13.650000, 1.000000, -255, false)
    local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(2830.689941, -2442.389893, 12.110000, 50.000000, false)
    if mfind then
        one = true
    end
 

Nishikinov

Известный
148
34
Интересует управление персонажем\автомобилем при открытом чате. Я так понимаю, это возможно сделать через память, только вот нужных указателей на гейммоддинге не нашел. Подскажите, с чего начать. Интересует конкретно поворот и изменение текущей скорости транспорта, а также движение персонажа.

UPD. не передвижение к конкретным координатам
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
как сделать, что бы скрипт создавал сам файл test.txt и в него что то писал, например: Привет
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
Интересует управление персонажем\автомобилем при открытом чате. Я так понимаю, это возможно сделать через память, только вот нужных указателей на гейммоддинге не нашел. Подскажите, с чего начать. Интересует конкретно поворот и изменение текущей скорости транспорта, а также движение персонажа.

UPD. не передвижение к конкретным координатам
Можно сделать через зажатие игровых клавиш lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate) . Они будут нормально работать и при открытом чате/диалогах. Также можно юзать setCarForwardSpeed(car, speed) для скорости транспорта, поворот можно через lua - setcarheading | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:setcarheading), но поворот колес нужно будет самому делать через зажатие клавиш например
как сделать, что бы скрипт создавал сам файл test.txt и в него что то писал, например: Привет
Lua:
local file = io.open("text.txt", "w")
file:write("Привет")
io.close(file)
Что это за ошибка?

[ML] (error) pidr.lua: D:\sampv2\moonloader\pidr.lua:26: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
D:\sampv2\moonloader\pidr.lua:26: in function 'BeginToPoint'
D:\sampv2\moonloader\pidr.lua:97: in function <D:\sampv2\moonloader\pidr.lua:95>
[ML] (error) pidr.lua: Script died due to an error. (2267303C)

Lua:
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end

-- Teleport from ClickWarp (by FYP)
function teleportPlayer(x, y, z)
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        setCharCoordinates(playerPed, x, y, z)
    end
    setCharCoordinatesDontResetAnim(playerPed, x, y, z)
end

function setCharCoordinatesDontResetAnim(char, x, y, z)
    if doesCharExist(char) then
        local ptr = getCharPointer(char)
        setEntityCoordinates(ptr, x, y, z)
    end
end

function setEntityCoordinates(entityPtr, x, y, z)
    if entityPtr ~= 0 then
        local matrixPtr = readMemory(entityPtr + 0x14, 4, false)
        if matrixPtr ~= 0 then
            local posPtr = matrixPtr + 0x30
            writeMemory(posPtr + 0, 4, representFloatAsInt(x), false) --X
            writeMemory(posPtr + 4, 4, representFloatAsInt(y), false) --Y
            writeMemory(posPtr + 8, 4, representFloatAsInt(z), false) --Z
        end
    end
end
------ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ-------
function main()
    sampRegisterChatCommand("botgr", fuck)
    wait(-1)
end

function fuck()
    --BeginToPoint(-1736.459961, 792.190002, 2519.189941, 1.000000, -255, false)
    BeginToPoint(2804.189941, -2437.659912, 13.650000, 1.000000, -255, false)
    BeginToPoint(2817.770020, -2437.959961, 13.650000, 1.000000, -255, false)
    local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(2830.689941, -2442.389893, 12.110000, 50.000000, false)
    if mfind then
        one = true
    end
Используй функцию BeginToPoint внутри потока, ошибка из-за того что в этой функции есть wait, а сама функция вызвана не в main() или не в треде
Lua:
lua_thread.create(function()
-- код с BeginToPoint
end)
 
  • Нравится
Реакции: atizoff