Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Смотрите, конфиг создается в config папке, можно как то переместить в директорию moonloader//свое название?
Lua:
local config = inicfg.load(nil, 'settings')
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Если сначала рендерить
renderDrawBoxWithBorder, а потом
renderDrawBox, то бокс наложится на бокс с рамкой?
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
local config = inicfg.load(nil, 'moonloader\\...')
еще вопрос, можно пример, конфига с настройками по умолчанию, тобишь не nil, а хз как объяснить, думаю поняли. И вопрос, если сохранить другие настройки в конфиг, те настройки, которые по умолчанию не будут восстанавливаться?
например по умолчанию
[settings]
h=привет
v=пока

и потом, ты через какую-нибудь функцию сохраняешь так:
h будет, пока
v будет, привет

потом, настройки по умолчанию опять не перезапишут на свои?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как через игровые клавиши нажать кнопку N?
 

Cutler18

Известный
160
2
как сделать что бы при получение сообщения скрип скопировал номер телефона и при нажатие кнопки открывает чат с написанным номером?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
еще вопрос, можно пример, конфига с настройками по умолчанию, тобишь не nil, а хз как объяснить, думаю поняли. И вопрос, если сохранить другие настройки в конфиг, те настройки, которые по умолчанию не будут восстанавливаться?
например по умолчанию
[settings]
h=привет
v=пока

и потом, ты через какую-нибудь функцию сохраняешь так:
h будет, пока
v будет, привет

потом, настройки по умолчанию опять не перезапишут на свои?
config.settings.h = config.settings.h..' privet'
inicfg.save(config, 'govno.ini')

---

как сделать что бы при получение сообщения скрип скопировал номер телефона и при нажатие кнопки открывает чат с написанным номером?
дай строку из чата при получении сообщения
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
SMS: ?? | Отправитель: Vasia_Pupkin [т.1337]
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('SMS: .+ %[т.%d+%]') then
        local number = text:match('SMS: .+ %[т.(%d+)%]')
        if number then
            lua_thread.create(function()
                while true do wait(0)
                    if wasKeyPressed(VK_H) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
                        sampProcessChatInput('/sms '..number..'')
                    end
                end
            end)
        end
    end
end
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
че тебе нужно конкретней объясни
Lua:
local config = inicfg.load({
  settings =
  {
    title = "text",
    text_color = "0xAABBCC"
  },
  location =
  {
    width = 100,
    height = 200,
    pos_x = 20,
    pos_y = 50
  }
}, 'moonloader\\MDX\\[MDX] settings')

Оно сохраняет по следующему путю:
Код:
F:\Grand Theft Auto San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\config\moonloader\MDX
, а надо:
Код:
F:\Grand Theft Auto San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\MDX