Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как от сюда :
Код:
 getCharCoordinates(playerPed)
Получить по переменным значения X Y Z

Пробовал так , не получалось :
Код:
        local result, coord = getCharCoordinates(playerPed)
            if result then
            local xpos = float positionX(coord)
Прочитать документацию? lua - getcharcoordinates | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:getcharcoordinates)

У меня два вопроса
1. Может ли Lua взаимодействовать с диалоговым окном
2. Если да, то подскажите..
Надо код Lua который выводит информацию определённой строки из диалога
Допустим, я админ, пишу команду /kmd ID у меня выводится диалоговое окно, оттуда в чат пишется некоторые пункты
Допустим уровень игрока
Текст диалога скинь
 
Последнее редактирование модератором:

kektop1

Новичок
62
12
как удалять 3д текст? а то они друг на друга наслаиваются и гг
Lua:
function GetInfo()
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result then
            sampCreate3dText(''..sampGetPlayerPing(id)..'', 0xFFFFFFFF, 0, 0, -1.9, 30.0, true, id, -1)
        end
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как найти улицу
Lua:
local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local gxt = getNameOfZone(X, Y, Z)
        local text = getGxtText(gxt)   
        sampAddChatMessage(text, -1)
Нужно чтобы название было написано не транслитом, а по английски
 

LZTD

Активный
129
25
Как найти улицу
Lua:
local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local gxt = getNameOfZone(X, Y, Z)
        local text = getGxtText(gxt) 
        sampAddChatMessage(text, -1)
Нужно чтобы название было написано не транслитом, а по английски
наверно потому что у тебя русская GTA SA , по этому на русском пишет .
В смысле того, что сменить язык игры надо на англ
 

kektop1

Новичок
62
12
при создании 3д текста функция возвращает его хендл. Тебе его нужно куда-то сохранить, и когда нужно будет удалить 3д текст использовать функцию для удаления по этому хэндлу
Lua:
local handle = sampCreate3dText(...)
--code
--когда нужно удалить
sampDestroy3dText(handle)
что-то не получается удалить 3дтекст
Lua:
function GetInfo()
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result then
        local info = sampCreate3dText(''..sampGetPlayerPing(id)..'', 0xFFFFFFFF, 0, 0, -1.9, 30.0, true, id, -1)
            if sampIs3dTextDefined(info) then
                sampDestroy3dText(info)
            end
        end
    end
end

как телепортировать игрока? функцию можно :)
Lua:
function warp_to_mark()
    res, posX, posY, posZ = getTargetBlipCoordinates()
    if res then setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, getGroundZFor3dCoord(posX, posY, 999.0)) end
end
 
Последнее редактирование модератором:

Danil_Hades

Новичок
131
3
Подскажите пожалуйста 3 вещи. У меня есть printString() в ней надо вывести ник игрока, потом что бы в скобочках был ее id. И что бы это надпись сохранялось до того, как обновиться.
 

San1xon

Новичок
2
0
Не ругайте сильно, салага в LUA

Lua:
Object = sampGetObjectHandleBySampId(1279)
if isObjectOnScreen(Object) then
print('Мешок есть')
end

ошибка

opcode '02CC' call caused an unhandled exception stack traceback:
[C]: in function 'isObjectOnScreen'
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Не ругайте сильно, салага в LUA

Lua:
Object = sampGetObjectHandleBySampId(1279)
if isObjectOnScreen(Object) then
print('Мешок есть')
end

ошибка

opcode '02CC' call caused an unhandled exception stack traceback:
[C]: in function 'isObjectOnScreen'
Я тоже не мастер, но помоему тут нужен хук
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Lua:
carhandle, carped = storeClosestEntities(playerPed)
                if carped and doesCharExist(carped) then
                if isCharInAnyCar(carped) then
                  carh = storeCarCharIsInNoSave(carped)
                  nameofcar = getNameOfVehicleModel(getCarModel(carh))
                  local carSpeed = getCarSpeed(carh)*2
                  if carped then result, idofplayercar = sampGetPlayerIdByCharHandle(carped)
                    inameofcar = nameofcar
                    iidofplayercar = idofplayercar
                    icars = carSpeed
                    imgui.Text(string.format(u8'Информация о близжайшем авто:\nМарка автомобиля: %s\nНомер автомобиля: WS-0%s\nКвадрат: %s\nСкорость: %.f км/ч', nameofcar,  idofplayercar, kvadrat(), carSpeed))
                  end
                else
                    if icars == nil then
                    imgui.Text(string.format(u8'Информация о близжайшем авто:\nМарка автомобиля: %s\nНомер автомобиля: WS-0%s\nКвадрат: %s\nСкорость: Нет данных ', inameofcar, iidofplayercar, kvadrat()))
                else
                    imgui.Text(string.format(u8'Информация о близжайшем авто:\nМарка автомобиля: %s\nНомер автомобиля: WS-0%s\nКвадрат: %s\nСкорость: %.f км/ч ', inameofcar, iidofplayercar, kvadrat(), icars))
                    end
                end
              else
                if icars == nil then
                    imgui.Text(string.format(u8'Информация о близжайшем авто:\nМарка автомобиля: %s\nНомер автомобиля: WS-0%s\nКвадрат: %s\nСкорость: Нет данных ', inameofcar, iidofplayercar, kvadrat()))
                else
                    imgui.Text(string.format(u8'Информация о близжайшем авто:\nМарка автомобиля: %s\nНомер автомобиля: WS-0%s\nКвадрат: %s\nСкорость: %.f км/ч ', inameofcar, iidofplayercar, kvadrat(), icars))
                end
            end

как сделать так, что бы он не реагировал на пассажира, который сидит в моей машине?
 

LZTD

Активный
129
25
как работать с таблицами, в частности с
Код:
 table vehicles = getAllVehicles