Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
Код:
function createobj(param)
    local objectid = string.match(param, '%d+')
    local X, Y, Z = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 0, 0, -1)
    if isModelAvailable(objectid) then
newobject = createObject(objectid, X, Y, Z)
end

Как сделать так, чтобы объекты нумеровались от 1 до ..., чтобы в последующем можно их было удалить, указав просто нумерацию объекта
через таблицу

Расскажите по подробнее о
setGameKeyState(int key, int state), а именно о int state, как отпустить игровую клавишу и нажать?
 
Последнее редактирование модератором:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Возможно ли заменять картинку при заходе в игру без сторонних скриптов(по типу CustomScreen или как там его, от @SR_team)?
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
--ADMINRADIO
    if ADMINRADIO == "GO" and text:find('%[R%] .+ .+%[%d+%]: .+') then
        local Rang, Name, ID, Text = text:match("%[R%] (.+) (.+)%[(%d+)%]: (.+)")
        local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\Admin.json'
        downloadUrlToFile('Путь к логу /Admin.ini', fpath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            local f = io.open(fpath, 'r')
            if f then
                local info = decodeJson(f:read('*a'))
                if info and info.ADMIN then
                    for n, nick in pairs(info.ADMIN) do
                        if sampGetPlayerNickname(ID) == nick then
                            sampAddChatMessage("{34cc67}[R] "..Rang.." {FF6347}"..Name.."["..ID.."]:{34cc67} "..Text, 0x34cc67)
                        else
                            sampAddChatMessage("{34cc67}[R] "..Rang.." "..Name.."["..ID.."]:{34cc67} "..Text, 0x34cc67)
                        end
                    end
                end
            end
        end
        end)
        return false
    end
end

как лучше сделать и чтоб после выхода из афк не флудило в чат [R]?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Возможно ли заменять картинку при заходе в игру без сторонних скриптов(по типу CustomScreen или как там его, от @SR_team)?
причем тут луа?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
--ADMINRADIO
    if ADMINRADIO == "GO" and text:find('%[R%] .+ .+%[%d+%]: .+') then
        local Rang, Name, ID, Text = text:match("%[R%] (.+) (.+)%[(%d+)%]: (.+)")
        local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\Admin.json'
        downloadUrlToFile('Путь к логу /Admin.ini', fpath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            local f = io.open(fpath, 'r')
            if f then
                local info = decodeJson(f:read('*a'))
                if info and info.ADMIN then
                    for n, nick in pairs(info.ADMIN) do
                        if sampGetPlayerNickname(ID) == nick then
                            sampAddChatMessage("{34cc67}[R] "..Rang.." {FF6347}"..Name.."["..ID.."]:{34cc67} "..Text, 0x34cc67)
                        else
                            sampAddChatMessage("{34cc67}[R] "..Rang.." "..Name.."["..ID.."]:{34cc67} "..Text, 0x34cc67)
                        end
                    end
                end
            end
        end
        end)
        return false
    end
end

как лучше сделать и чтоб после выхода из афк не флудило в чат [R]?
детектить афк как разницу времени последней активности и текущим.

В начало всех циклов (while, repeat, for)
бред сказал. если процесс равен фолс то и курсор не виден. у него процесс постоянный трай.