Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
При записи в файл, он перезаписывается, можно как то сделать что бы он просто добавлял новые данные и сохранял старые?
Lua:
local entry = io.open(path, "w")
if entry then
    entry:write(quest)
    entry:close()
end
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Сделайте регулярку, я пробовал, но у меня выводит последние число, пробовал по другому, постоянно nil. Надо что бы находил ответ на вопрос в переменной question

Lua:
question = "Сколько будет один плюс шесть??"
text = [[Question: Чем дышит человек. Answer: 2
Question: Выберите слово НОS. Answer: 1
Question: сколько у chеловека pук. Answer: 3
Question: Сколько будет 5 плюс 7. Answer: 2
Question: что делает самолет. Answer: 3
Question: Что делает машина. Answer: 2
Question: Выберите пункт соответствующий ответу один плюс два. Answer: 3
Question: Сколько вариантов ответов в этом вопросе?. Answer: 2
Question: Сколько будет один плюс шесть??. Answer: 2
Question: Что люди носят на голове?. Answer: 3
Question: на каком сервере играете?. Answer: 1
]]

capid = text:match(''..question..'.*(%d).*')
print(capid)
 

T1cKz

Известный
596
246
Сделайте регулярку, я пробовал, но у меня выводит последние число, пробовал по другому, постоянно nil. Надо что бы находил ответ на вопрос в переменной question

Lua:
question = "Сколько будет один плюс шесть??"
text = [[Question: Чем дышит человек. Answer: 2
Question: Выберите слово НОS. Answer: 1
Question: сколько у chеловека pук. Answer: 3
Question: Сколько будет 5 плюс 7. Answer: 2
Question: что делает самолет. Answer: 3
Question: Что делает машина. Answer: 2
Question: Выберите пункт соответствующий ответу один плюс два. Answer: 3
Question: Сколько вариантов ответов в этом вопросе?. Answer: 2
Question: Сколько будет один плюс шесть??. Answer: 2
Question: Что люди носят на голове?. Answer: 3
Question: на каком сервере играете?. Answer: 1
]]

capid = text:match(''..question..'.*(%d).*')
print(capid)
Не делай номер ответа, делай сам ответ.
На геймонде очень много вопросов одинаковых, у которых просто другой номер ответа
 

T1cKz

Известный
596
246
Подскажите, как узнать ID 3D текста, который прикреплён к машине
Запустить цикл поиска всех 3d текстов, после чего пробивать его по
Lua:
zstring string, uint color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId = sampGet3dTextInfoById(int id)
Ну и если допустим совпадает текст - то работать с данным ID.
Оптимизация? Пфф, я хз что это!
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Подскажите, как узнать ID 3D текста, который прикреплён к машине
INCOMING_RPCS[RPC.CREATE3DTEXTLABEL] = {'onCreate3DText', {id = 'int16'}, {color = 'int32'}, {position = 'vector3d'}, {distance = 'float'}, {testLOS = 'bool8'}, {attachedPlayerId = 'int16'}, {attachedVehicleId = 'int16'}, {text = 'encodedString4096'}}
 
  • Нравится
Реакции: #Northn

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не делай номер ответа, делай сам ответ.
На геймонде очень много вопросов одинаковых, у которых просто другой номер ответа
Есть такие вопросы, где нужна именно цифра, а там ответы одинаковые :)
Например недавно был: Выберите пункт ответа один плюс три
И ответы типо:
1. Ответ
2. Ответ
3. Ответ
4. Ответ
 

T1cKz

Известный
596
246
Есть такие вопросы, где нужна именно цифра, а там ответы одинаковые :)
Например недавно был: Выберите пункт ответа один плюс три
И ответы типо:
1. Ответ
2. Ответ
3. Ответ
4. Ответ
Lua:
local ans1, ans2, ans3, ans4 = string:match(text, "1.(.*)\n2.(.*)\n3.(.*)\n4.(.*)\n")
- или ты имеешь введу
Что делает самолет - он делает "3"?)
Мне обычно выбивает:
Какого цвета красный карандаш, или сколько букв в слове "ДРПГОВНО"
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему знак вопроса не выводит?
Lua:
question = "Антоним слова зло?"
text = "Question: Антоним слова зло?"
print(question)
capid = text:match(question)
print(capid)
upload_2018-7-27_15-22-43.png


Lua:
local ans1, ans2, ans3, ans4 = string:match(text, "1.(.*)\n2.(.*)\n3.(.*)\n4.(.*)\n")
- или ты имеешь введу
Что делает самолет - он делает "3"?)
Мне обычно выбивает:
Какого цвета красный карандаш, или сколько букв в слове "ДРПГОВНО"

Не, типо вопрос выберите номер ответа соответствующий сумме чисел 1 и 3, ответы:
1. Ответ
2.Ответ
3.Ответ
4.Ответ

И надо выбрать 4 номер
 
Последнее редактирование модератором: