Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tlwsn

Известный
537
85
я конечно не уверен, но когда юзаю сферы от DonHomka вот такая ошибка при запуске скрипта(если релоаднуть во время игры норм)
[20:36:48.800988] (error) opcode '0B61' call caused an unhandled exception
[20:36:48.838045] (error) gppc.lua: cannot resume non-suspended coroutine
[20:36:48.838045] (error) gppc.lua: Script died due to error. (0DFADC5C)
 

bodyammm1

Новичок
15
1
Lua:
script_name('handy.reconnect')
script_author('agent_M11')
sampAddChatMessage('1 - Diamond RP Radiant, HE',-1)
        sampAddChatMessage('2 - Advance RP Yellow,BA',-1)
        sampAddChatMessage('3 - UIF, qwerty_zxcvb',-1)
        sampAddChatMessage('4 - Allowed Cheating server, 2411',-1)
sampRegisterChatCommand('/hrc', function(arg)
    if arg == 1    then
        sampDisconnectWithReason(1000)
        sampSetLocalPlayerName('____________r')
        sampConnectToServer('5.254.123.3',7777)
    elseif arg == 2 then
        sampDisconnectWithReason(1000)
        sampSetLocalPlayerName('_________________')
        sampConnectToServer('5.254.104.133',7777)
    elseif arg == 3 then
        sampDisconnectWithReason(1000)
        sampSetLocalPlayerName('qwerty_zxcvb')
        sampConnectToServer('51.254.85.134',7776)
    elseif arg == 4     then
        sampDisconnectWithReason(1000)
        sampSetLocalPlayerName('2411')
        sampConnectToServer('109.230.232.227',7777)
    else
    sampAddChatMessage('1')
    end
end
)
function main()
    while true do
    wait(0)
    end
end
Почему при вводе команды ничего не происходит в игре? и как можно улучшить код?
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Lua:
require("lib.moonloader")
require("vkeys")

function main()
isKeyDown(VK_0) then -- я про это
sampAddChatMessage("опа ваша мать не лёгкоктототам", 0xFFFFFF)
wait(-1)
end

Люди добрые, помогите. Как сделать так, чтобы был ini файл. Игрок сам писал в .ini файл ту кнопку, которую хочет и к примеру он поставил VK_1 и выявляется сообщение. Как такое реализовать? (в крации, надо чтобы игрок сам выбирал, какую кнопку хочет)
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
script_name('handy.reconnect')
script_author('agent_M11')
sampAddChatMessage('1 - Diamond RP Radiant, HE',-1)
        sampAddChatMessage('2 - Advance RP Yellow,BA',-1)
        sampAddChatMessage('3 - UIF, qwerty_zxcvb',-1)
        sampAddChatMessage('4 - Allowed Cheating server, 2411',-1)
sampRegisterChatCommand('/hrc', function(arg)
    if arg == 1    then
        sampDisconnectWithReason(1000)
        sampSetLocalPlayerName('____________r')
        sampConnectToServer('5.254.123.3',7777)
    elseif arg == 2 then
        sampDisconnectWithReason(1000)
        sampSetLocalPlayerName('_________________')
        sampConnectToServer('5.254.104.133',7777)
    elseif arg == 3 then
        sampDisconnectWithReason(1000)
        sampSetLocalPlayerName('qwerty_zxcvb')
        sampConnectToServer('51.254.85.134',7776)
    elseif arg == 4     then
        sampDisconnectWithReason(1000)
        sampSetLocalPlayerName('2411')
        sampConnectToServer('109.230.232.227',7777)
    else
    sampAddChatMessage('1')
    end
end
)
function main()
    while true do
    wait(0)
    end
end
Почему при вводе команды ничего не происходит в игре? и как можно улучшить код?
Читай основы
 

Fuexie

Известный
108
30
Lua:
require("lib.moonloader")
require("vkeys")

function main()
isKeyDown(VK_0) then -- я про это
sampAddChatMessage("опа ваша мать не лёгкоктототам", 0xFFFFFF)
wait(-1)
end

Люди добрые, помогите. Как сделать так, чтобы был ini файл. Игрок сам писал в .ini файл ту кнопку, которую хочет и к примеру он поставил VK_1 и выявляется сообщение. Как такое реализовать? (в крации, надо чтобы игрок сам выбирал, какую кнопку хочет)
Можно короче так попробовать:

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local table_dolboeba = inicfg.load(
{
    General =
    {
        KakayaToHuyna = "VK_01"
    }
}, 'ТаблицаДолбоёба.ini')

fucntion main()
    if wasKeyPressed(VK_01) == true -- Проверка нажатия
        sampAddChatMessage('Поздравляю вас, вы пидор!', -1)
        table_dolboeba.General.KakayaToHuyna = 'VK_01'
        inicfg.save(table_dolboeba,'ТаблицаДолбоёба.ini')
    end
    -- И так все клавиши, знаю как долбоёб дрочить это, не отпимизированно и прочая хуйня, но ток до этого додумался, не факт, что сработает
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Можно короче так попробовать:

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local table_dolboeba = inicfg.load(
{
    General =
    {
        KakayaToHuyna = "VK_01"
    }
}, 'ТаблицаДолбоёба.ini')

fucntion main()
    if wasKeyPressed(VK_01) == true -- Проверка нажатия
        sampAddChatMessage('Поздравляю вас, вы пидор!')
        table_dolboeba.General.KakayaToHuyna = 'VK_01'
        inicfg.save(table_dolboeba,'ТаблицаДолбоёба.ini')
    end
    -- И так все клавиши, знаю как долбоёб дрочить это, не отпимизированно и прочая хуйня, но ток до этого додумался, не факт, что сработает
end
Не так, DonHomka кинул функцию в "Полезные функции и сниппеты"
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

Harryss

Участник
233
26
Как сделать нажатие клавиши Enter? Ну или как, имитацию? Не знаю, как это называют. Вот есть проверка на то, открыт ли сейчас диалог, если диалог открыт, то нажимается клавиша Enter, достаточно 1 раз, как сделать?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать нажатие клавиши Enter? Ну или как, имитацию? Не знаю, как это называют. Вот есть проверка на то, открыт ли сейчас диалог, если диалог открыт, то нажимается клавиша Enter, достаточно 1 раз, как сделать?
local key = require "vkeys"
setVirtualKeyDown(key.VK_ENTER, true)
setVirtualKeyDown(key.VK_ENTER, false)
 

Harryss

Участник
233
26
local key = require "vkeys"
setVirtualKeyDown(key.VK_ENTER, true)
setVirtualKeyDown(key.VK_ENTER, false)
Хм, че-то не пашит. Библиотеку подключил, но Enter при высвечивании диалога все равно не жмет. Заменил нажатие ентера на какой-нибудь текст в чат - работает. Код не глянешь?
Код:
{
        title = '{F4F6F7}[+] Флудер /ad',
        onclick = function()
            sampAddChatMessage("{A569BD}[LUA] {FFFFFF}Чтобы остановить флудер, зажмите кнопку N на пару секунд", 0xA569BD)
            wait(1000)
            while true do
                if wasKeyPressed(0x4E) then
                    break
                end
                if sampIsDialogActive() then
                    setVirtualKeyDown(key.VK_ENTER, true)
                    setVirtualKeyDown(key.VK_ENTER, false)
                end
                sampSendChat("/ad Объявление")
                wait(360)
            end
        end
    },
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Хм, че-то не пашит. Библиотеку подключил, но Enter при высвечивании диалога все равно не жмет. Заменил нажатие ентера на какой-нибудь текст в чат - работает. Код не глянешь?
Код:
{
        title = '{F4F6F7}[+] Флудер /ad',
        onclick = function()
            sampAddChatMessage("{A569BD}[LUA] {FFFFFF}Чтобы остановить флудер, зажмите кнопку N на пару секунд", 0xA569BD)
            wait(1000)
            while true do
                if wasKeyPressed(0x4E) then
                    break
                end
                if sampIsDialogActive() then
                    setVirtualKeyDown(key.VK_ENTER, true)
                    setVirtualKeyDown(key.VK_ENTER, false)
                end
                sampSendChat("/ad Объявление")
                wait(360)
            end
        end
    },
Диалог отключается когда в нём выбираешь что-то. У тебя стоит sampIsDialogActive()
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

Harryss

Участник
233
26
Диалог отключается когда в нём выбираешь что-то. У тебя стоит sampIsDialogActive()
Дак ведь энтер в SAMP это и есть имитация нажатия первой кнопки диалога. Ну а тогда как-нибудь возможно выбрать клавишу в диалоге и сделать имитацию ее нажатия?
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,753
Дак ведь энтер в SAMP это и есть имитация нажатия первой кнопки диалога. Ну а тогда как-нибудь возможно выбрать клавишу в диалоге и сделать имитацию ее нажатия?
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
 
  • Нравится
Реакции: Harryss и [SA ARZ]