Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function main()
      local TimeMask = inicfg.load(nil, 'TimeMask')
        PosXx = TimeMask.settings.PosX
        PosYy = TimeMask.settings.PosY
while true do
        wait(0)
        if timemask == true then
         renderFontDrawText(my_font, 'Time mask: ' ..maask, PosXx, PosYy, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

function timemask()
    if timemask == true then
    sampAddChatMessage('{FF0000}[TimeMask] {01A0E9}Таймер уже был запущен. Для остановки таймера используйте {FF7000}/stoptimemask', - 1)
    else
        timemask = true
        sampSendChat('/mask')
        sampAddChatMessage('{FF0000}[TimeMask] {01A0E9}Таймер запущен', - 1)
        lua_thread.create(function()
local time = 600
repeat
time = time - 1
wait(1000)
until time == 0
end)
    end
end
Мне нужны минуты и секунды. Такую дичь я давно уже сделал -_-
 

ШPEK

Известный
1,474
526
Мне нужны минуты и секунды. Такую дичь я давно уже сделал -_-
Lua:
local maask = 600 function main()
      local TimeMask = inicfg.load(nil, 'TimeMask')
        PosXx = TimeMask.settings.PosX
        PosYy = TimeMask.settings.PosY
while true do
        wait(0)
        if timemask == true then
         renderFontDrawText(my_font, 'Time mask: ' ..min..":"..sek, PosXx, PosYy, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

function timemask()
    if timemask == true then
    sampAddChatMessage('{FF0000}[TimeMask] {01A0E9}Таймер уже был запущен. Для остановки таймера используйте {FF7000}/stoptimemask', - 1)
    else
        timemask = true
        sampSendChat('/mask')
        sampAddChatMessage('{FF0000}[TimeMask] {01A0E9}Таймер запущен', - 1)
        lua_thread.create(function()
repeat
maask = maask - 1
min = maask / 60
sek = maask % 60
wait(1000)
until maask == 0
end)
    end
end
% - получает остаток
/ - делит
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
как сделать текст в чате , то есть через 10 минут текст , потом ещё раз через 10 минут текст?
повторялось пока игрок не отключит рекламу или не выйдет из игры
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
local maask = 600 function main()
      local TimeMask = inicfg.load(nil, 'TimeMask')
        PosXx = TimeMask.settings.PosX
        PosYy = TimeMask.settings.PosY
while true do
        wait(0)
        if timemask == true then
         renderFontDrawText(my_font, 'Time mask: ' ..min..":"..sek, PosXx, PosYy, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

function timemask()
    if timemask == true then
    sampAddChatMessage('{FF0000}[TimeMask] {01A0E9}Таймер уже был запущен. Для остановки таймера используйте {FF7000}/stoptimemask', - 1)
    else
        timemask = true
        sampSendChat('/mask')
        sampAddChatMessage('{FF0000}[TimeMask] {01A0E9}Таймер запущен', - 1)
        lua_thread.create(function()
repeat
maask = maask - 1
min = maask / 60
sek = maask % 60
wait(1000)
until maask == 0
end)
    end
end
% - получает остаток
/ - делит
hmm
B5oEL.png
 

ШPEK

Известный
1,474
526
как сделать текст в чате , то есть через 10 минут текст , потом ещё раз через 10 минут текст?
повторялось пока игрок не отключит рекламу или не выйдет из игры
Lua:
local ad = true
function main()
sampRegisterChatCommand("offad", function() ad = false end)
while true do
  if ad then
  sampAddChatMessage("в орифлейм появились новые ароматы покупай пока есть", -1)
wait(600000)
end
end
end
 

ШPEK

Известный
1,474
526
Lua:
local maask = 600 function main()
      local TimeMask = inicfg.load(nil, 'TimeMask')
        PosXx = TimeMask.settings.PosX
        PosYy = TimeMask.settings.PosY
while true do
        wait(0)
        if timemask == true then
         renderFontDrawText(my_font, 'Time mask: ' ..min..":"..sek, PosXx, PosYy, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

function timemask()
    if timemask == true then
    sampAddChatMessage('{FF0000}[TimeMask] {01A0E9}Таймер уже был запущен. Для остановки таймера используйте {FF7000}/stoptimemask', - 1)
    else
        timemask = true
        sampSendChat('/mask')
        sampAddChatMessage('{FF0000}[TimeMask] {01A0E9}Таймер запущен', - 1)
        lua_thread.create(function()
repeat
maask = maask - 1
local m = maask / 60
min = math.floor(m)
sek = maask % 60
wait(1000)
until maask == 0
end)
    end
end
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function firstload()
if TimeMask == nil and not doesFileExist('moonloader\\config\\TimeMask.ini') then
    newData = {
      settings = {
        PosX = 10,
        PosY = 400,
        timetext = 'Time mask'
      }
    }
    inicfg.save(newData, 'TimeMask')
  end
end
Почему вверху конфига timetext?
B5ooH.png
 

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,660
1,481
Lua:
function firstload()
if TimeMask == nil and not doesFileExist('moonloader\\config\\TimeMask.ini') then
    newData = {
      settings = {
        PosX = 10,
        PosY = 400,
        timetext = 'Time mask'
      }
    }
    inicfg.save(newData, 'TimeMask')
  end
end
Почему вверху конфига timetext?
B5ooH.png
Потому что inicfg похуй как располагать данные.
 

Fuexie

Известный
108
30
если ты про текстдрав, то sampTextdrawCreate, и поищи на moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:functions) sampTextdraw
Там есть много функций для кастомизации оного.
Я уже делал, оно не работает

Lua:
script_name("GSC")
script_version("1.0")
script_version_number(1)
script_author("InfernoGeek")
-------------------------------
require 'lib.moonloader'
local imgui = 'imgui'
local smp = 'lib.samp.events'
local inicfg = 'inicfg'
--
local mainIni = inicfg.load(
{
    general =
    {
        name = 'Michael_Dreams',
        hastag = '#ItsMyDream'
    }
},'IGP/GSC/General.ini')
-------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampTextdrawCreate(137, "#ItsMyDream", 500.849212, 96.833381)
    sampTextdrawCreate(138, 'Michael_Dreams', 500.849212, 110.833282)
    sampRegisterChatCommand('gscname', cmd_gscname)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function gscname(param)
    if #param == 0 then
        sampAddChatMessage('* Введите /gscname и ваш ник-нейм',-1)
    else
        mainIni.name = param
        inicfg.save(mainIni,'IGP/GSC/General.ini')
    end
end