Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Я уже делал, оно не работает

Lua:
script_name("GSC")
script_version("1.0")
script_version_number(1)
script_author("InfernoGeek")
-------------------------------
require 'lib.moonloader'
local imgui = 'imgui'
local smp = 'lib.samp.events'
local inicfg = 'inicfg'
--
local mainIni = inicfg.load(
{
    general =
    {
        name = 'Michael_Dreams',
        hastag = '#ItsMyDream'
    }
},'IGP/GSC/General.ini')
-------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampTextdrawCreate(137, "#ItsMyDream", 500.849212, 96.833381)
    sampTextdrawCreate(138, 'Michael_Dreams', 500.849212, 110.833282)
    sampRegisterChatCommand('gscname', cmd_gscname)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function gscname(param)
    if #param == 0 then
        sampAddChatMessage('* Введите /gscname и ваш ник-нейм',-1)
    else
        mainIni.name = param
        inicfg.save(mainIni,'IGP/GSC/General.ini')
    end
end
Все работает, просто у тебя неоткуда загружать конфиг через inicfg.load, он не создается.
Lua:
function main()
   if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   sampTextdrawCreate(1488, '#ItsMyDream', 500, 96)
   sampTextdrawCreate(2048, 'Michael_Dreams', 500, 110)
   sampRegisterChatCommand('gscname', cmd_gscname)
   while true do
   wait(0)
       -- code
   end
end
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Lua:
local ad = true
function main()
sampRegisterChatCommand("offad", function() ad = false end)
while true do
  if ad then
  sampAddChatMessage("в орифлейм появились новые ароматы покупай пока есть", -1)
wait(600000)
end
end
end
как его впихнуть после?
while true do
wait(0)

у меня просто скрипт GovHelper