Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

samespoon

Известный
163
20
Также как и ты, примерно. Да и твой код тоже крашит.
У меня всё работает. Попробуй сделать так:
Lua:
function sampev.onSendDeathNotification (reason, killerID)
    if killerID then
        local killernick = sampGetPlayerNickname(killerID)
        print(killernick .. '[' .. killerID .. ']' .. 'kill you. Reason: "' .. reason .. '".')
    else
        print('You died. Reason: ' .. reason)
    end
end
Тебе остаётся только обработать причины смерти.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Код:
if isKeyDown(0x12) and isKeyJustPressed(0x27) then
    -- Code
end

Как запретить игроку перемещаться во время нажатия этих клавиш? (Альт + стрелка право)
 

Lunkez

Новичок
9
2
Код:
if isKeyDown(0x12) and isKeyJustPressed(0x27) then
    -- Code
end

Как запретить игроку перемещаться во время нажатия этих клавиш? (Альт + стрелка право)
Код:
freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
setPlayerControl(PLAYER_HANDLE, false)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Petr_Sergeevich

TheGood11

Участник
173
10
Никак, наверное.
Тебе надо просто убрать сообщения от скриптов?
Ну тогда можешь при запуске игры чистить чат
Просто есть плагин не помню на sf или asi, и он убирает всё что пишут скрипты при заходе, и если нужен скрин при входе в игру, то это палится, а тот плагин у меня не работает, вот я и думал, может можно на луа сделать?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,123
1,288
Как узнать нахожусь ли я в режиме прицеливания(не через таргет, а когда тупо прицелился в любое место)
 

tlwsn

Известный
537
85
как иды полученные из этого
Lua:
for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
   local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
   if result then
      local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
      local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(ped)
      local distance = getDistanceBetweenCoords3d(myPosX, myPosY, myPosZ, posX, posY, posZ)
      if distance <= 50.0 then
         sampAddChatMessage('Player: '..id..'. Distance: '..distance..'', 0xFFFFFFFF)
      end
   end
end
записать в таблицу?
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
155
как иды полученные из этого
Lua:
for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
   local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
   if result then
      local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
      local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(ped)
      local distance = getDistanceBetweenCoords3d(myPosX, myPosY, myPosZ, posX, posY, posZ)
      if distance <= 50.0 then
         sampAddChatMessage('Player: '..id..'. Distance: '..distance..'', 0xFFFFFFFF)
      end
   end
end
записать в таблицу?
table.insert
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Скажите функцию взятия пикапа с расстояния ( как в боте рыбалке наживу берет ).