Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#JD

Известный
40
1
че
Lua:
if #param == 0 then sampAddChatMessage('length param = 0', -1) end
Крч, а если на примере этой херни, тип если значение не указано, то он просит написать команду со значением

Код:
function cmdSetTime(param)
  local hour = tonumber(param)
  if hour ~= nil and hour >= 0 and hour <= 23 then
    time = hour
    patch_samp_time_set(true)
    sampAddChatMessage("{ffffff}Время было изменено на {1E90FF}"..param.." {ffffff}часов.", color)
  else
    patch_samp_time_set(false)
    time = nil
  end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Крч, а если на примере этой херни, тип если значение не указано, то он просит написать команду со значением

Код:
function cmdSetTime(param)
  local hour = tonumber(param)
  if hour ~= nil and hour >= 0 and hour <= 23 then
    time = hour
    patch_samp_time_set(true)
    sampAddChatMessage("{ffffff}Время было изменено на {1E90FF}"..param.." {ffffff}часов.", color)
  else
    patch_samp_time_set(false)
    time = nil
  end
end
if hour ~= nil
 

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
if selected == 3 then
            imgui.InputTextMultiline(u8'Биндер', binder)
            line = binder.v
            for line in string.gmatch(binder.v, '[^\r\n]+') do
            print(line)
            end
end
Почему цикл не останавливается? Херачит флудом
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Вот такая вот хуйня бывает. Удаляю самые большие, причём значимые куски кода - всё заебись. Пытался сокращать говнокод, заменять циклами, функции отдельно делать - чутка уменьшается.
это следствие говнокода. upvalue - это связанные с функцией значения, а не просто переменные.
вот пример upvalue:
Lua:
function upvalueExample(a, b, c)
  print('c =', c)
  return function(d) -- возвращается новая функция
    print(a + b + d) -- используются переменные "a" и "b" из аргументов функции "upvalueExample", эти переменные будут связаны с новой функцией
    -- переменная c не используется, она не будет связана
  end
end

local fn = upvalueExample(1, 2, 3) -- создаём функцию
-- и вызываем
fn(4) -- у результирующей функции один аргумент, но a и b привязаны к функции посредством upvalue и их значения будут 1 и 2 соответственно
-- в лог выведется:
-- c = 3
-- 7
это должно помочь понять где в коде косяки. в нормальной ситуации функцию с более чем 60 upvalue представить очень сложно

UPD: это касается и локальных переменных, определённых в глобальной области
 
Последнее редактирование: