Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Что такое "UnoccupiedSyncData"?
Screenshot_3.png
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

atiZZZ

Новичок
249
47
text:find работает на диалогах?

Итак же, если к примеру text:find ответ (к примеру), то как проиграть звук? можете помочь, пожалуйста?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Но зачем там параметр "seatId"? Если его указать, то я для сервера туда присяду, а если нет, то - нет?
И для чего нужен "roll"?
Если указать seatId то сервер отдаст тебе преимущество(в чём хз), roll в основном был нужен для крашеров
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Задам вопрос тогда по-другому. Как сделать проигрывание звука из к примеру github`а?
 

tlwsn

Известный
537
85
где есть какой то пример тегов/коючей или как их там называют для биндеров? ну тип пишешь в окошке /me посадил {tname} в автомобиль а оно пишет /me посадил Nick_Name в автомобиль, где Nick_Name это ник игрока, на которого ты нацелился
 

Parobax

Участник
72
13
Как мне сделать так, чтобы при вводе команды можно было писать один аргумент с пробелом?
Lua:
  sampRegisterChatCommand("fpass", function(arpass)
                                if not arpass:match("(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.*)") then
                                    sampAddChatMessage("{AFAFAF}/fpass [имя] [возраст] [лет в штате] [законопослушность] [уровень розыска] [национальность] [военский учет] [прописка] [прописка] ...", 0xAFAFAF)
                                    sampAddChatMessage("{AFAFAF}... [место работы] [должность]", 0xAFAFAF)
                                   return
                                end
                                 arg1, arg2, arg3, arg4, arg5, arg6, arg7, arg8, arg9, arg10, arg11 = arpass:match("(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.-)%s+(.*)")
                                 sampShowDialog(984, "        {FFFFFF}Паспорт", "                   {FFFFFF}ДАННЫЕ:\n{FFFFFF}Имя: {269BD8}" ..arg1.. "\n{FFFFFF}Возраст: {269BD8}" ..arg2.. "\n{FFFFFF}Лет в штате: {269BD8}" ..arg3.. "\n{FFFFFF}Законопослушность: {269BD8}" ..arg4.. "\n{FFFFFF}Уровень розыска: {269BD8}" ..arg5.. "\n{FFFFFF}Национальность: {269BD8}" ..arg6.. "\n{FFFFFF}Воинский учет: {FF0000}" ..arg7.. "\n\n                  {FFFFFF}ПРОПИСКА:\n" ..arg8.. "\n" ..arg9.. "\n\n        {FFFFFF}ТРУДОВОЕ УСТРОЙСТВО:\n{FFFFFF}Место работы: " ..arg10.. "\n{FFFFFF}Должность: " ..arg11, "ОК")   
                                end)
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
sampRegisterChatCommand('reloadtimemask', lua_thread.create(reloadtimemask))
Почему функция постоянно работает из за этой дичи?
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Помогите, что бы скрипт находил в чате : "Вы прибыли в точку назначение", и скрипт мне писал в чат "все норм"