Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ken Block

Известный
432
31
Код:
text:find('')

И ещё такой вопрос, она будет срабатывать если я не а афк или же в афк тоже будет ловить?
Не работает в АФК. Чат лог не обновляется

Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'

shock = false

-- в main()

local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if result then
            if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                local rpname, rpfam = name:match('(%a+)_(%a+)')
                shock = true
                sampSendChat('/me вытащил электрошокер из-за пояса')
                wait(100)
                sampSendChat('/me ударил электрошокером по ' ..rpname ..' ' ..rpfam)
                setVirtualKeyDown(VK_H, true)
                wait(50)
                setVirtualKeyDown(VK_H, false)
                sampSendDialogResponse(316, 1, 1, 1)
                wait(1000)
                shock = false
            end
        end

function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == 316 and shock == true -- ШОКЕР
      then
        return false
      end
   end
Почему диалог всё равно показывает?
 
Последнее редактирование модератором:

ШPEK

Известный
1,474
526
Помогите сделать данную регулировку в LUA:
Код:
\[([0-9]+):([0-9]+):([0-9]+)] \[A] (.*)\[[0-9]+]: (\/kick|\/mute|\/jail|\/sethp|\/unmute|\/unjail|\/sban|\/spcar|\/ban|\/sban|\/warn|\/skick|\/setskin|\/ao|\/unban|\/unwarn|\/setskin|\/skick|\/banip|\/banoff|\/warnoff|\/plveh|\/spcar|\/weap|\/apunish) (.*)
Можно чистую строку?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,464
867
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'

shock = false

-- в main()

local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if result then
            if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                local rpname, rpfam = name:match('(%a+)_(%a+)')
                shock = true
                sampSendChat('/me вытащил электрошокер из-за пояса')
                wait(100)
                sampSendChat('/me ударил электрошокером по ' ..rpname ..' ' ..rpfam)
                setVirtualKeyDown(VK_H, true)
                wait(50)
                setVirtualKeyDown(VK_H, false)
                sampSendDialogResponse(316, 1, 1, 1)
                wait(1000)
                shock = false
            end
        end

function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == 316 and shock == true -- ШОКЕР
      then
        return false
      end
   end
Почему диалог всё равно показывает?
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'

shock = false

-- в main()

local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if result then
            if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                local rpname, rpfam = name:match('(%a+)_(%a+)')
                shock = true
                sampSendChat('/me вытащил электрошокер из-за пояса')
                wait(100)
                sampSendChat('/me ударил электрошокером по ' ..rpname ..' ' ..rpfam)
                setVirtualKeyDown(VK_H, true)
                wait(50)
                setVirtualKeyDown(VK_H, false)
            end
        end

function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 316 and shock then
        sampSendDialogResponse(316, 1, 1, 1)
        shock = false
        return false
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,474
526
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'

shock = false

-- в main()

local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if result then
            if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                local rpname, rpfam = name:match('(%a+)_(%a+)')
                shock = true
                sampSendChat('/me вытащил электрошокер из-за пояса')
                wait(100)
                sampSendChat('/me ударил электрошокером по ' ..rpname ..' ' ..rpfam)
                setVirtualKeyDown(VK_H, true)
                wait(50)
                setVirtualKeyDown(VK_H, false)
                sampSendDialogResponse(316, 1, 1, 1)
                wait(1000)
                shock = false
            end
        end

function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == 316 and shock == true -- ШОКЕР
      then
        return false
      end
   end
Почему диалог всё равно показывает?
Попробуй sampCloseCurrentDialogWithButton(1) вместо return false
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
426
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'

shock = false

-- в main()

local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if result then
            if isKeyJustPressed(VK_R) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                local rpname, rpfam = name:match('(%a+)_(%a+)')
                shock = true
                sampSendChat('/me вытащил электрошокер из-за пояса')
                wait(100)
                sampSendChat('/me ударил электрошокером по ' ..rpname ..' ' ..rpfam)
                setVirtualKeyDown(VK_H, true)
                wait(50)
                setVirtualKeyDown(VK_H, false)
                sampSendDialogResponse(316, 1, 1, 1)
                wait(1000)
                shock = false
            end
        end

function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == 316 and shock == true -- ШОКЕР
      then
        return false
      end
   end
Почему диалог всё равно показывает?
Возможно, что то неверно или шок фолс или диалогид неверный
В хуке он не закроет без нулевой задердки
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function GUNS()
  lua_thread.create(function()
    sampSendChat("Приветствую Вас на лекции о табельном оружии.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Сегодня я расскажу о правилах использования табельного оружия.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Начну с того, что табельное оружие - важное часть экипировки сотрудника МВД.")
    wait(1000)
    sampSendChat("На запомнить, что с табельным оружием необходимо обращаться предельно осторожно!")
    wait(1000)
    sampSendChat("Использовать оружие нужно тогда, когда вам, вашему коллеги или же гражданину штата угрожает опасность.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Надо стараться не использовать оружие в людных места, если даже есть крайняя нужна, ведь..")
    wait(1000)
    sampSendChat(".. из-за этого могут пострадать невинные люди.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Важно то, что правильное использование табельного оружия может спасти кому-то жизнь!")
    wait(1000)
    sampSendChat("Поэтому табельное оружие всегда должно быть исправно.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Если оружие повредилось, надо заменить его, или же починить самостоятельно.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Надеюсь, Вы все усвоили, благодарю за прослушивание лекции.")
  end)
end
Почему последние 3 строчки не отправляются в чат?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
426
Lua:
function GUNS()
  lua_thread.create(function()
    sampSendChat("Приветствую Вас на лекции о табельном оружии.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Сегодня я расскажу о правилах использования табельного оружия.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Начну с того, что табельное оружие - важное часть экипировки сотрудника МВД.")
    wait(1000)
    sampSendChat("На запомнить, что с табельным оружием необходимо обращаться предельно осторожно!")
    wait(1000)
    sampSendChat("Использовать оружие нужно тогда, когда вам, вашему коллеги или же гражданину штата угрожает опасность.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Надо стараться не использовать оружие в людных места, если даже есть крайняя нужна, ведь..")
    wait(1000)
    sampSendChat(".. из-за этого могут пострадать невинные люди.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Важно то, что правильное использование табельного оружия может спасти кому-то жизнь!")
    wait(1000)
    sampSendChat("Поэтому табельное оружие всегда должно быть исправно.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Если оружие повредилось, надо заменить его, или же починить самостоятельно.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Надеюсь, Вы все усвоили, благодарю за прослушивание лекции.")
  end)
end
Почему последние 3 строчки не отправляются в чат?
Скорее всего антифлуд на сервере
 

atiZZZ

Новичок
249
48
Lua:
function GUNS()
  lua_thread.create(function()
    sampSendChat("Приветствую Вас на лекции о табельном оружии.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Сегодня я расскажу о правилах использования табельного оружия.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Начну с того, что табельное оружие - важное часть экипировки сотрудника МВД.")
    wait(1000)
    sampSendChat("На запомнить, что с табельным оружием необходимо обращаться предельно осторожно!")
    wait(1000)
    sampSendChat("Использовать оружие нужно тогда, когда вам, вашему коллеги или же гражданину штата угрожает опасность.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Надо стараться не использовать оружие в людных места, если даже есть крайняя нужна, ведь..")
    wait(1000)
    sampSendChat(".. из-за этого могут пострадать невинные люди.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Важно то, что правильное использование табельного оружия может спасти кому-то жизнь!")
    wait(1000)
    sampSendChat("Поэтому табельное оружие всегда должно быть исправно.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Если оружие повредилось, надо заменить его, или же починить самостоятельно.")
    wait(1000)
    sampSendChat("Надеюсь, Вы все усвоили, благодарю за прослушивание лекции.")
  end)
end
Почему последние 3 строчки не отправляются в чат?
эту фигню проще сделать в биндере.
 

Parobax

Участник
72
13
Как сделать так, чтобы действие начиналось после того, как персонаж сядет за водительское кресло?
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как поменять кодировку в переменной? Вот допустим, у меня в переменной 'text', текст диалога, но он иероглифами, как поменять кодировку на u8 ?
upload_2018-7-5_17-29-12.png
 

Ken Block

Известный
432
31
Как поменять кодировку в переменной? Вот допустим, у меня в переменной 'text', текст диалога, но он иероглифами, как поменять кодировку на u8 ?
Посмотреть вложение 15727
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки ->Кириллица -> Windows-1251.