Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Parobax

Участник
72
13
Ребят, что я делаю не так, хех?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailabe() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommnand("bgo", function() lua_thread.create(classic) end)
    wait(-1)
end

function classic()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
sampAddChatMessage("[Open/b] Работает")
    else sampAddChatMessage("[Open/b] Вы должны находится в машине.")
    end
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Ken Block

Известный
432
31
Ребят, что я делаю не так, хех?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailabe() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommnand("bgo", function() lua_thread.create(classic) end)
    wait(-1)
end

function classic()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
sampAddChatMessage("[Open/b] Работает")
    else sampAddChatMessage("[Open/b] Вы должны находится в машине.")
    end
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailabe() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommnand("bgo", classic)
    wait(-1)
end

function classic()
  lua_thread.create(function()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
sampAddChatMessage("[Open/b] Работает")
    else sampAddChatMessage("[Open/b] Вы должны находится в машине.")
    end
   end)
  end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,652
2,550
Как поменять кодировку в переменной? Вот допустим, у меня в переменной 'text', текст диалога, но он иероглифами, как поменять кодировку на u8 ?
Посмотреть вложение 15727
Со стандартными диалогами кодировку менять не нужно, кодировка файла сбилась походу.

Ребят, что я делаю не так, хех?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailabe() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommnand("bgo", function() lua_thread.create(classic) end)
    wait(-1)
end

function classic()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
sampAddChatMessage("[Open/b] Работает")
    else sampAddChatMessage("[Open/b] Вы должны находится в машине.")
    end

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailabe() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommnand("bgo", function() lua_thread.create(classic) end)
    wait(-1)
end

function classic()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
sampAddChatMessage("[Open/b] Работает")
    else sampAddChatMessage("[Open/b] Вы должны находиться в машине.")
    end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Ребят, что я делаю не так, хех?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailabe() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommnand("bgo", function() lua_thread.create(classic) end)
    wait(-1)
end

function classic()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
sampAddChatMessage("[Open/b] Работает")
    else sampAddChatMessage("[Open/b] Вы должны находится в машине.")
    end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('bgo', classic)
    wait(-1)
end

function classic(params)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        sampAddChatMessage("[Open/b] Работает", -1)
    else
        sampAddChatMessage("[Open/b] Вы должны находится в машине.", -1)
    end
end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
851
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('bgo', classic)
    wait(-1)
end

function classic(params)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        sampAddChatMessage("[Open/b] Работает", -1)
    else
        sampAddChatMessage("[Open/b] Вы должны находится в машине.", -1)
    end
end
и нахера ты добавил параметры?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
851
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Так меньше строчек и вообще лучше, чем создавать отдельный поток.
если ты не вкурсе, отдельный поток лучше, тк не тормозит весь скрипт, и да, код который ты ему скинул, не будет работать
 
  • Нравится
Реакции: KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
если ты не вкурсе, отдельный поток лучше, тк не тормозит весь скрипт, и да, код который ты ему скинул, не будет работать
ага конечно, я зря заходил в игру и проверял этот код, чтоб не обосраться чтоль? Все работает, почему это параметры тормозят весь скрипт?
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Со стандартными диалогами кодировку менять не нужно, кодировка файла сбилась походу.


а в чем дело то? Кодировку файла я поставил на cp1251 кириллица. Показывает вот это: (если передавать переменную в ссылке, через lanes)
upload_2018-7-5_18-5-47.png
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
851
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Parobax

Участник
72
13
Итак, по задумке скрипт (если актвирован) при посадке в автомобиль прописывает команду /b и жмет клавишу Enter.
Если деактивирован, то ничего не происходит.
Скрипт не работает. Видимо слишком много я допустил ошибок. Прошу помощи.
Lua:
require "lib.moonloader"
script_name("Open/b")
script_author("Parabox")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("{FF0000}[Open/b] {FFFFFF}Добро пожаловать, дорогой ДМщик! Удачного разноса!", 0xFFFFFF)
     sampRegisterChatCommand("carb", function() activate = not activate
        if activate then sampAddChatMessage("{FF0000}[DMSquad]{FFFFFF} Активирован. Садитесь в машину.", 0xFFFFFF) else sampAddChatMessage("{FF0000}[DMSquad]{FFFFFF} Деактевирован", 0xFFFFFF) end end)
    if activate then
      if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        SampSendChat("/b")
        wait(50)
        EmulateKey(0x0D)
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[Open/b] {FFFFFF}Окей", 0xFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[Open/b] {FFFFFF}Вы должны находиться в машине!", 0xFFFFFF)
    wait(-1)
    end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
426
Итак, по задумке скрипт (если актвирован) при посадке в автомобиль прописывает команду /b и жмет клавишу Enter.
Если деактивирован, то ничего не происходит.
Скрипт не работает. Видимо слишком много я допустил ошибок. Прошу помощи.
Lua:
require "lib.moonloader"
script_name("Open/b")
script_author("Parabox")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("{FF0000}[Open/b] {FFFFFF}Добро пожаловать, дорогой ДМщик! Удачного разноса!", 0xFFFFFF)
     sampRegisterChatCommand("carb", function() activate = not activate
        if activate then sampAddChatMessage("{FF0000}[DMSquad]{FFFFFF} Активирован. Садитесь в машину.", 0xFFFFFF) else sampAddChatMessage("{FF0000}[DMSquad]{FFFFFF} Деактевирован", 0xFFFFFF) end end)
    if activate then
      if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        SampSendChat("/b")
        wait(50)
        EmulateKey(0x0D)
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[Open/b] {FFFFFF}Окей", 0xFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[Open/b] {FFFFFF}Вы должны находиться в машине!", 0xFFFFFF)
    wait(-1)
    end
Юзай самп луа, там вроде есть колл бэк когда ты садишься в машину