Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как коллизию сделать? Чет не нашел на луа как коллизия сделана
Потому что ее никто не делал на луа. Если хочешь посмотреть как сделана коллизия, то смотри клео коллизию и уже при помощи moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:functions) ищи аналоги опкодам.
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
roob = [[
Mda
]]

   function dialogr()
      sampShowDialog(21, 'Omg', roob, 'Применить', 'Отмена', 2)
    end

    local ress, button, list, input = sampHasDialogRespond(21)
    if ress then
        if button == 1 and list == 0 then
            sampAddChatMessage('Работает', -1)
            end
        end
Почему не работает?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,487
как сделать чтобы во время бинда при нажатии кнопки происходило действие?
Lua:
      sampSendChat("Сука паспорт покажи")
            sampAddChatMessage("{FFC800}[Подсказка] {FFFFFF}Для продолжения, прицельтесь на игрока и нажмите на клавишу {CCCCCC}J{FFFFFF}")
            if wasKeyPressed(key.VK_J) then
                print(123)
            end
но у меня нихера при нажатии J не делается
либу key поключил
Lua:
      sampSendChat("Сука паспорт покажи")
      sampAddChatMessage("{FFC800}[Подсказка] {FFFFFF}Для продолжения, прицельтесь на игрока и нажмите на клавишу {CCCCCC}J{FFFFFF}")
      while not isKeyJustPressed(key.VK_J) do wait(0) end
      print('123')
 
  • Нравится
Реакции: KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
как сделать чтобы во время бинда при нажатии кнопки происходило действие?
Lua:
      sampSendChat("Сука паспорт покажи")
            sampAddChatMessage("{FFC800}[Подсказка] {FFFFFF}Для продолжения, прицельтесь на игрока и нажмите на клавишу {CCCCCC}J{FFFFFF}")
            if wasKeyPressed(key.VK_J) then
                print(123)
            end
но у меня нихера при нажатии J не делается
либу key поключил
а что у тебя значит 123? Если ничего, то '123'. В кавычках.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
isKeyJustPressed - кнопка нажата один раз
isKeyDown - кнопка зажата
Разницы между этими двумя функциями практически нету.

123 число блять, нахуя его в кавычки ставить?
Потому что это print и как я понял, ему нужно вывести 123 в консоль сф.
 

RavenCodeX

Новичок
9
0
Кажется скобки проебал, не?
Lua:
while isSampAvailable() do wait(100) end


Мега охуенная русификация игры, меняй язык игры на английский. По дефолту игра была английской, собственно и названия участков карты тоже на английском.
Поставил сейчас анлийскую версию - теперь просто пустые строки выдает.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как сделать, чтобы при нажатии X выполнялось действие, пока эта клавиша опять не будет нажата.