Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Если ввести русские символы в поле, то будут каракули, кодировка - 1251.
Уже пробовал везде подставлять u8, не помогает.
Как сделать к примеру bindertext5.v в u8?
Lua:
key = require 'vkeys'
encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
-- ini cfg and other
  MiniBinder =
  {
    BINDERTEXT1 = 'just',
    BINDERTEXT2 = 'mini',
    BINDERTEXT3 = 'ultra',
    BINDERTEXT4 = 'small',
    BINDERTEXT5 = 'binder'
  }
-- code
bindertext1 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT1, 256)
bindertext2 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT2, 256)
bindertext3 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT3, 256)
bindertext4 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT4, 256)
bindertext5 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT5, 256)
-- code
        if imgui.CollapsingHeader('Mini Binder') then
            imgui.Text('ALT + 1')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 1', bindertext1)
            imgui.Text('ALT + 2')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 2', bindertext2)
            imgui.Text('ALT + 3')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 3', bindertext3)
            imgui.Text('ALT + 4')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 4', bindertext4)
            imgui.Text('ALT + 5')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 5', bindertext5)
        end
-- code
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_1) then
        sampSendChat(bindertext1.v)
    end
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_2) then
        sampSendChat(bindertext2.v)
    end
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_3) then
        sampSendChat(bindertext3.v)
    end
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_4) then
        sampSendChat(bindertext4.v)
    end
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_5) then
        sampSendChat(bindertext5.v)
    end
-- code
 
1,417
1,030
Если ввести русские символы в поле, то будут каракули, кодировка - 1251.
Уже пробовал везде подставлять u8, не помогает.
Как сделать к примеру bindertext5.v в u8?
Lua:
key = require 'vkeys'
encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
-- ini cfg and other
  MiniBinder =
  {
    BINDERTEXT1 = 'just',
    BINDERTEXT2 = 'mini',
    BINDERTEXT3 = 'ultra',
    BINDERTEXT4 = 'small',
    BINDERTEXT5 = 'binder'
  }
-- code
bindertext1 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT1, 256)
bindertext2 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT2, 256)
bindertext3 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT3, 256)
bindertext4 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT4, 256)
bindertext5 = imgui.ImBuffer(mainIni.MiniBinder.BINDERTEXT5, 256)
-- code
        if imgui.CollapsingHeader('Mini Binder') then
            imgui.Text('ALT + 1')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 1', bindertext1)
            imgui.Text('ALT + 2')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 2', bindertext2)
            imgui.Text('ALT + 3')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 3', bindertext3)
            imgui.Text('ALT + 4')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 4', bindertext4)
            imgui.Text('ALT + 5')
            imgui.SameLine()
            imgui.InputText('Text 5', bindertext5)
        end
-- code
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_1) then
        sampSendChat(bindertext1.v)
    end
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_2) then
        sampSendChat(bindertext2.v)
    end
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_3) then
        sampSendChat(bindertext3.v)
    end
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_4) then
        sampSendChat(bindertext4.v)
    end
    if isKeyDown(key.VK_LMENU) and isKeyJustPressed(key.VK_5) then
        sampSendChat(bindertext5.v)
    end
-- code
Lua:
u8:decode(bindertext1.v)
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound
У

Удалённый пользователь 147808

Гость
Как коллизию сделать? Чет не нашел на луа как коллизия сделана
 

Ethan Night

Новичок
27
0
Не работает диалог "На допросе". Весь скрипт работает отлично, без багов. А вот активация на Прицеливание + L - не хочет.
 

Вложения

  • FBI Helper.lua
    8.5 KB · Просмотры: 9

Ethan Night

Новичок
27
0
Не работает диалог "На допросе". Весь скрипт работает отлично, без багов. А вот активация на Прицеливание + L - не хочет.
 

Вложения

  • FBI Helper.lua
    8.5 KB · Просмотры: 7

iMaddison

Участник
49
16
Существует ли функция, которая позволит отправить сообщение в килл-лист?
Хочу сделать скрипт, который будет добавлять ID игрока к его нику в килл-листе.
В SAMP.lua есть функция onPlayerDeathNotification, которая позволяет ловить эти самые сообщения, но заменить их в этой функции не получится.
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Существует ли функция, которая позволит отправить сообщение в килл-лист?
Хочу сделать скрипт, который будет добавлять ID игрока к его нику в килл-листе.
В SAMP.lua есть функция onPlayerDeathNotification, которая позволяет ловить эти самые сообщения, но заменить их в этой функции не получится.
Lua - Show ID in Kill List(https://blast.hk/threads/22349/)
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Работает ли все это в свернутом режиме?

Lua:
require "lib.moonloader"
local EV = require "samp.events"

--------SAMP.LUA--------
function EV.onServerMessage(color, msg)
    if msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s%D+_%D+[%d+]:%s.+") then
        local nameadm, surnameadm, otvet = msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s(%D+)_(%D+)[%d+]:%s(.+)")
        local nickadm = nameadm.."_"..surnameadm
        local nameadm, surnameadm = nil
        local admlog = io.open("moonloader//admlog.txt", "w")
        admlog:write("\nНик: "..name.." Сервер: "..nameserver.." Ник админа: "..nickadm.." Ответ админа: "..otvet)
        admlog:close()
    end
end


function EV.onShowDialog(id, style, title, btn, _, text)
    if title:find('Меню игрока') then
        local dialoglog = io.open("moonloader//dialoglog.txt", "w")
        dialoglog:write("\nНик: "..name.." Сервер: "..nameserver.."\n"..text)
        dialoglog:close()
    end
end
       

--------MAIN--------
function main()
    while isSampAvailable do wait(100) end
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    local nameserver = sampGetCurrentServerName()
    wait(-1)
end
 

iMaddison

Участник
49
16
Работает ли все это в свернутом режиме?

Lua:
require "lib.moonloader"
local EV = require "samp.events"

--------SAMP.LUA--------
function EV.onServerMessage(color, msg)
    if msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s%D+_%D+[%d+]:%s.+") then
        local nameadm, surnameadm, otvet = msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s(%D+)_(%D+)[%d+]:%s(.+)")
        local nickadm = nameadm.."_"..surnameadm
        local nameadm, surnameadm = nil
        local admlog = io.open("moonloader//admlog.txt", "w")
        admlog:write("\nНик: "..name.." Сервер: "..nameserver.." Ник админа: "..nickadm.." Ответ админа: "..otvet)
        admlog:close()
    end
end


function EV.onShowDialog(id, style, title, btn, _, text)
    if title:find('Меню игрока') then
        local dialoglog = io.open("moonloader//dialoglog.txt", "w")
        dialoglog:write("\nНик: "..name.." Сервер: "..nameserver.."\n"..text)
        dialoglog:close()
    end
end
      

--------MAIN--------
function main()
    while isSampAvailable do wait(100) end
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    local nameserver = sampGetCurrentServerName()
    wait(-1)
end
Нет, но можно добавить script_properties("work-in-pause")
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Работает ли все это в свернутом режиме?

Lua:
require "lib.moonloader"
local EV = require "samp.events"

--------SAMP.LUA--------
function EV.onServerMessage(color, msg)
    if msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s%D+_%D+[%d+]:%s.+") then
        local nameadm, surnameadm, otvet = msg:match("[%d%d:%d%d:%d%d]%sАдминистратор%s(%D+)_(%D+)[%d+]:%s(.+)")
        local nickadm = nameadm.."_"..surnameadm
        local nameadm, surnameadm = nil
        local admlog = io.open("moonloader//admlog.txt", "w")
        admlog:write("\nНик: "..name.." Сервер: "..nameserver.." Ник админа: "..nickadm.." Ответ админа: "..otvet)
        admlog:close()
    end
end


function EV.onShowDialog(id, style, title, btn, _, text)
    if title:find('Меню игрока') then
        local dialoglog = io.open("moonloader//dialoglog.txt", "w")
        dialoglog:write("\nНик: "..name.." Сервер: "..nameserver.."\n"..text)
        dialoglog:close()
    end
end
      

--------MAIN--------
function main()
    while isSampAvailable do wait(100) end
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local name = sampGetPlayerNickname(id)
    local nameserver = sampGetCurrentServerName()
    wait(-1)
end
Нет, потому что тебе нужно ещё сделать работу в свёрнутом режиме.
В начало скрипта:
Lua:
script_properties('work-in-pause')
И в main()
Lua:
memory.setuint8(7634870, 1) 
memory.setuint8(7635034, 1)
memory.fill(7623723, 144, 8)
memory.fill(5499528, 144, 6)
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Существует ли функция, которая позволит отправить сообщение в килл-лист?
Хочу сделать скрипт, который будет добавлять ID игрока к его нику в килл-листе.
В SAMP.lua есть функция onPlayerDeathNotification, которая позволяет ловить эти самые сообщения, но заменить их в этой функции не получится.
Ретурнить то-же сообщение в киллисте с айдишником.