Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
426
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('Вы посадили в тюрьму') then
    local nik, sek = text:match('Вы посадили в тюрьму (.+) на (.+) секунд')
    if sek == 3600  then
      return{0xFFFFFFFF, 'Вы посадили '..nik..' на '..sek}
    end
  end
end
чего оно не работает
Цвет в формате rrggbb, тоесть 0xffffff или -1
 

TheGood11

Участник
173
10
У меня был исходник, но я не за компом, крч, просто используй sampl.lua, коллбэк onSrtPosition или что то такое, получай координаты, и если они в пределах от 7 до 8, то это слэп, еще проверку на то, что ты не сместился на другие коорды по х, у
Что то тут сделал, но не работает, кстати, можешь скинуть готовый код?
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSetPlayerPos(position)
  print(string.format('Server tried to change your position to %0.2f %0.2f %0.2f', position.x, position.y, position.z))
  return false
GetPlayerPos(giveplayerid, slx, sly, slz);
SetPlayerPos(giveplayerid, slx, sly, slz+7);
end

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
  end
end
 

Boris_Lipko

Известный
3
1
Подскажите пожалуйста как можно сделать простой вывод текста (фейк текста) в игру на Lua?
 

Bogach

Активный
558
27
Подскажите пожалуйста, что не так? Скрипт загружается, но окно не показывается.
Lua:
script_name("Test")
script_author("BB")
script_version("0.1")

-- Подключения
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require("lib.samp.events")
local inicfg = require "inicfg"
local imgui = require 'imgui'

-- переменные
local main_window = imgui.ImBool(false)
local second_window = imgui.ImBool(false)

function main()
     while not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() do wait(1000) end
     while true do wait(0)
         imgui.Process = main_window.v or second_window.v
     end
end

--рисуем окна
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280, 250))
        imgui.Begin('Main Window', main_window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
        if imgui.Button('new window') then second_window.v = not second_window.v end -- открываем второе окно
        imgui.End()
    end

    if main_window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280, 250))
        imgui.Begin('Second Window', main_window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
        imgui.Text('Hello world!')
        imgui.End()
    end
end
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,083
2,111
Ошибка в 33 строке(переменная неверная). Ты нигде переменным окон не устанавливаешь значение на true. Смотри внимательней пример.
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,083
2,111
Код:
function foto()
  sampSendChat("/me достал фоторобот из внутренного кармана")
  wait(2000)
  sampsendchat("/me сверил приметы преступника с фотороботом")
end
В команде юзаешь? Если да, то в командах нельзя использовать воит. Разве что выносить только на отдельный поток можно. Луа-спецы скажут точнее.
 

Bogach

Активный
558
27
Ошибка в 33 строке(переменная неверная). Ты нигде переменным окон не устанавливаешь значение на true. Смотри внимательней пример.
Спасибо. Я просто скопировал код с примера и вставил, но я уже разобрался.
Как делать такие кнопки подскажите пожалуйста: Imgur(https://imgur.com/a/Bho5nhX)
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,083
2,111
Спасибо. Я просто скопировал код с примера и вставил, но я уже разобрался.
Как делать такие кнопки подскажите пожалуйста: Imgur(https://imgur.com/a/Bho5nhX)
C++:
imgui.Button(string text -- [[ Текст должен быть в Юникоде. Самп работает с cp1251]], ImVec2 size = ImVe2(0, 0));
А еще какая функция проверяет закрыт ли чат лил открыт?
Примерно по памяти скажу, что IsChatOpened