Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Да, но можно регать на дефолтные чит-коды свои и они будут работать.
upload_2018-6-1_16-21-28.png
вот, что происходит с этим скриптом при нажатии любой клавиши, которая даже не связана с чит-кодом, а если нажимать много раз, то крашит.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Может нужно подключить какую-нибудь библиотеку? И да, лично у меня не пашет
Lua:
function goReloadScript(name)
    if #name > 0 then
        local scr = find_scr(name)
        if scr then
            print('script '..name..' reloading..')
            scr:reload()
        else print('script '..name..' not found.') end
    end
end

function find_scr(name)
    for i, k in pairs(script.list()) do
        local n = k.path:match('.+%\\(.+)%.lua.-$')
        if n == name then return k end
    end
end

Код:
[ML] (script) srel.lua: script spur_imgui reloading..
[ML] (system) spur_imgui: Script terminated. (1061665C)
[ML] (system) Loading script 'D:\Games\GTASAMP\moonloader\spur_imgui.lua'...
[ML] (system) spur_imgui: Loaded successfully.
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Подскажите как сделать функцию.
Допустим в чате появилась строчка << Nick: Tut_Nick [ R-IP 127.0.0.1 - IP 127.0.0.1 ] >>
Если R-IP совпадает с IP то строчку не записывает а если они разные типо 127.0.0.1 и 128.0.0.1 то записывать в файл это возможно?
 

Acerdragons

Известный
22
0
Почему не работает?
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait (100) end
    sampAddChatMessage ("{00bf20}[LUA] {0058a9}ANIM{004d94}DREAM {ffffff}BY JAX VELLER")
    sampRegisterChatCommand ("dbar 1", bar1)
  requestAnimation ("BAR")
  result = hasAnimationLoaded("BAR")
    wait (-1)
end

function bar1 (bar1)
if #bar1== 0 then
    if result then
            taskPlayAnim(playerPed, "BARCUSTOM_GET", "BAR", 4.0, false, false, false, false, 3000)
        end
    end
end
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Пример мб какой то дашь хотя бы? а то только ага и ничего не понятно.
Подскажите как сделать функцию.
Допустим в чате появилась строчка << Nick: Tut_Nick [ R-IP 127.0.0.1 - IP 127.0.0.1 ] >>
Если R-IP совпадает с IP то строчку не записывает а если они разные типо 127.0.0.1 и 128.0.0.1 то записывать в файл

И да я искал в инете и тут решения и примеров нет. так что если кто знает дайте пример
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Пример мб какой то дашь хотя бы? а то только ага и ничего не понятно.
Подскажите как сделать функцию.
Допустим в чате появилась строчка << Nick: Tut_Nick [ R-IP 127.0.0.1 - IP 127.0.0.1 ] >>
Если R-IP совпадает с IP то строчку не записывает а если они разные типо 127.0.0.1 и 128.0.0.1 то записывать в файл

И да я искал в инете и тут решения и примеров нет. так что если кто знает дайте пример
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в самое начало

function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, "^<< Nick:%s(.*)%s%[%s+R%-IP%s+(.*)%s+%-%s+IP%s+(.*)%s+%] >>") then -- ищем строку
local nick, ip1, ip2 = str:match("^<< Nick:%s(.*)%s%[%s+R%-IP%s+(.*)%s+%-%s+IP%s+(.*)%s+%] >>") -- получаем ник и ip
if ip1 ~= ip2 then -- если ip не совпадают то...
file = io.open('path', 'a')
file:write('\n'..ip1..'-'..ip2)
file:close()
end
end
end

Почему не работает?
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait (100) end
    sampAddChatMessage ("{00bf20}[LUA] {0058a9}ANIM{004d94}DREAM {ffffff}BY JAX VELLER")
    sampRegisterChatCommand ("dbar 1", bar1)
  requestAnimation ("BAR")
  result = hasAnimationLoaded("BAR")
    wait (-1)
end

function bar1 (bar1)
if #bar1== 0 then
    if result then
            taskPlayAnim(playerPed, "BARCUSTOM_GET", "BAR", 4.0, false, false, false, false, 3000)
        end
    end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait (100) end
    sampAddChatMessage("{00bf20}[LUA] {0058a9}ANIM{004d94}DREAM {ffffff}BY JAX VELLER")
    sampRegisterChatCommand ("dbar", bar1)
  requestAnimation("BAR")
  result = hasAnimationLoaded("BAR")
    wait (-1)
end

function bar1(bar1)
if #bar1== 0 then
    if result then
            taskPlayAnim(playerPed, "BARCUSTOM_GET", "BAR", 4.0, false, false, false, false, 3000)
        end
    end
end
Всё работает, просто кто то криворукий
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: WhiteWolf

Rowland

Новичок
114
2
Как получить ид скина по ид игрока, если тот в зоне стрима, тип вводишь /ids и выводится ид скина чела
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
local mem = require "memory"

function main()
    DisaCheatsInSAMP()
    while true do
        wait(0)
        if testCheat('LXGIWYL') then
           mem.setint8(0x969130, 1)
        end
    end
end

function DisaCheatsInSAMP()
    mem.write(0x4384D0, 2, 37008, true)
    mem.write(0x4384D2, 1, 144, true)
    mem.write(0x4384D3, 1, 233, true)
    mem.write(0x4384D4, 4, 20, true)
end

У меня одного после запуска игры с этим скриптом варнинги в чат при нажатии клавиш и вылет?
 

Rowland

Новичок
114
2
Lua:
function getSkinByPlayerId(id)
  local ok, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
  if ok then
    return getCharModel(ped)
  else
    return false
  end
end

function ids(id)
  if #id == 0 then
    sampAddChatMessage('Usage: /ids [id]', -1)
    return false
  end
  if getSkinByPlayerId(id) then
    sampAddChatMessage(getSkinByPlayerId(id), -1)
  end
end
-- в мейне после проверки на загруженность
sampRegisterChatCommand('ids', ids)
[17:09:06.217961] (error) Checker: opcode '0665' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharModel'
D:\samp\moonloader\cheker.lua:65: in function <D:\samp\moonloader\cheker.lua:62>
[17:09:06.218961] (error) Checker: Script died due to an error. (01C69394)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,189
[17:09:06.217961] (error) Checker: opcode '0665' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharModel'
D:\samp\moonloader\cheker.lua:65: in function <D:\samp\moonloader\cheker.lua:62>
[17:09:06.218961] (error) Checker: Script died due to an error. (01C69394)
return (ok and doesCharExist(ped)) and ped or false
 
  • Нравится
Реакции: Aniki

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,189
странно. сейчас затестил, у меня все работает
Пушто проверяешь на стабильном педе, который точно рядом. Такое бывает если првоерка идёт в цикле или пед не рядом но гта фальшивит как сучка)
 
  • Нравится
Реакции: WhiteWolf

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
Есть функция в Lua, как createPickup, как её юзать? (Тип if PickUpPickuped then)