Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как создать диалог такого типа:
mZ8jT56.png
И как взаимодействовать с пунктами диалога?
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-160343)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
мб я чего-то не понимаю, но

Lua:
function customTime()
    local time = getTime(4)
    sampAddChatMessage(os.date("На часах: {0088ff}%H {ffffff}часов, {0088ff}%M {ffffff}минут, {0088ff}%S {ffffff}секунд.", time), -1)
end

function getTime(timezone)
  local unix_time = os.time(os.date('!*t'))
  return unix_time + ((tonumber(timezone) or 0)-1) * 60 * 60
end

если я пишу в getTime 3, то показывает 9 часов, если пишу 4, то показывает 10 часов (мск время т.к. я живу +4 от мск), но вопрос: можно как-то автоматически узнавать сколько + или - от мск?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
мб я чего-то не понимаю, но

Lua:
function customTime()
    local time = getTime(4)
    sampAddChatMessage(os.date("На часах: {0088ff}%H {ffffff}часов, {0088ff}%M {ffffff}минут, {0088ff}%S {ffffff}секунд.", time), -1)
end

function getTime(timezone)
  local unix_time = os.time(os.date('!*t'))
  return unix_time + ((tonumber(timezone) or 0)-1) * 60 * 60
end

если я пишу в getTime 3, то показывает 9 часов, если пишу 4, то показывает 10 часов (мск время т.к. я живу +4 от мск), но вопрос: можно как-то автоматически узнавать сколько + или - от мск?
по стандартному getTime выводит время с часовым поясом 0, чтобы получить время +4 от мск, тебе надо написать 7.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
я имею ввиду, например, если я не хочу заходить и менять всё время что-то, автоматически узнать сколько от мск нельзя
узнавай часовой пояс, который стоит в настройках.

upd:
Lua:
function getTime()
  return os.time(os.date('!*t', 0))
end
 

Patrickkk

Участник
162
19
Как получать айдишники всех кто в зоне прорисовки? Буду благодарен!
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Как получать айдишники всех кто в зоне прорисовки? Буду благодарен!
Lua:
function getAllInStream()
    lua_thread.create(function()
        local players = 0
        for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
            if sampIsPlayerConnected(id) and sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) then
                wait(250)
                sampAddChatMessage(id, -1)
            end
        end
    end)
end