Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
Каким образом проверять находится ли оружие в руках, если находится то РП отыгровка доставания, если не в руках, то РП отыгровка скрытия оружия. Просто я сделал это в цикле и, понятное дело, оно будет флудить. А как сделать так, что бы оно бесконечно проверяло через getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED), но и не флудило по 10000000 раз?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,354
2,516
Каким образом проверять находится ли оружие в руках, если находится то РП отыгровка доставания, если не в руках, то РП отыгровка скрытия оружия. Просто я сделал это в цикле и, понятное дело, оно будет флудить. А как сделать так, что бы оно бесконечно проверяло через getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED), но и не флудило по 10000000 раз?
Наверно будет лучше вот так (c версии .023-beta):
Lua:
local game_weapons = require 'game.weapons'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local currentWeapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
        if currentWeapon ~= lastWeapon then
            sampAddChatMessage('/me достал ' .. game_weapons.get_name(currentWeapon), -1)
            lastWeapon = currentWeapon
        end
     end
end
 

Terratomorf

Известный
315
58
Почему не работает?
Код:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()

    while true do
        wait(0)
        if GoNajivka then
           sampSendChat('/rdk')
           GoNajivka = false
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('У вас нет наживы') then
        GoNajivka = true
    end
end
 

Andreuno

Новичок
41
1
Что сделать, чтобы ЭТО работало?
Идея такова: сканировать каждое новое сообщение в чате, и если скрипт найдет нужное сообщений, то должен выполниться определенный код (в данном случае sampSendChat('/n кхм'))

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    time, chatmessege = string.match(text, "[(.+)] (.+)")
    if chatmessege ~= nil then
        if string.find(chatmessege, "На этом столе нет деталей. Подойдите к другому") then
             sampSendChat('/n кхм')
    end
end
 

qojqva

Известный
56
2
Lua:
           _, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
           res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
           if res then
               name = sampGetPlayerNickname(id)
               sampSendChat('Эй, '..name..' с жетоном '..id..' как твои дела?')
           end -- if res
Name выходит с "_" в нике, как сделать так что бы "_" не было?
 

uryukhai

Активный
196
104
что не так?
Lua:
    for i = 0, 999 do
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if result then
            if doesCharExist(ped) and isCharDead(ped) then
                if hasCharBeenDamagedByChar(ped, playerPed) then
                    orujie = getCurrentCharWeapon(playerPed, guns)
                    id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
                    nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                    sampSendChat("You killed"..nick.."by"..orujie..)
                end
            end
        end
    end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,636
2,486
Lua:
           _, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
           res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
           if res then
               name = sampGetPlayerNickname(id)
               sampSendChat('Эй, '..name..' с жетоном '..id..' как твои дела?')
           end -- if res
Name выходит с "_" в нике, как сделать так что бы "_" не было?
local name = string.gsub(name, "_", " ", 1)
 
  • Нравится
Реакции: qojqva

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как с помощью inicfg сделать чтобы информация загружалась из settings.ini и например выводилось в чат через sampAddChatMessage. Если не трудно, дайте код)
 

f0rtrix

Известный
208
15
Как из этого:
Lua:
             -- в main()
             while true do
             wait(0)
               if mainIni.Check.rpgun == true then
                   local wep = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
                   while wep == 24 do
                       lua_thread.create(function()
                           sampAddChatMessage("{553982} Ты достал дигл")
                       end)
                       if wep ~= 24 then
                           sampAddChatMessage("{553982} Ты убрал дигл")
                       end
                   end
               end
             end
Сделать код, который не будет флудить и все было бы ровно.
p.s надо сделать так, что бы при доставании дигла, шла РП отыгровка дигла, при скрывании РП отыгровка скрывания дигла
p.s.s Вопросы по Lua скриптингу(https://blast.hk/threads/13892/page-215#post-210480) тут очень тяжело будет установить название оружия и настроить отыгровку в ручную для каждого оружия по отдельности
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,636
2,486
Как из этого:
Lua:
             -- в main()
             while true do
             wait(0)
               if mainIni.Check.rpgun == true then
                   local wep = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
                   while wep == 24 do
                       lua_thread.create(function()
                           sampAddChatMessage("{553982} Ты достал дигл")
                       end)
                       if wep ~= 24 then
                           sampAddChatMessage("{553982} Ты убрал дигл")
                       end
                   end
               end
             end
Сделать код, который не будет флудить и все было бы ровно.
p.s надо сделать так, что бы при доставании дигла, шла РП отыгровка дигла, при скрывании РП отыгровка скрывания дигла
p.s.s Вопросы по Lua скриптингу(https://blast.hk/threads/13892/page-215#post-210480) тут очень тяжело будет установить название оружия и настроить отыгровку в ручную для каждого оружия по отдельности

Lua:
local game_weapons = require 'game.weapons'

lua_thread.create(function()
    while true do wait(0)
        if sampIsLocalPlayerSpawned() then
            local currentWeapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
            if isKeyJustPressed(0x02) then
                if currentWeapon ~= lastWeapon and game_weapons.get_name(currentWeapon) ~= 'Fist' then
                    sampSendChat('/me снял '..game_weapons.get_name(currentWeapon)..' с поясного держателя.')
                    lastWeapon = currentWeapon
                end
            else
                if currentWeapon ~= lastWeapon and game_weapons.get_name(currentWeapon) == 'Fist' then
                    sampSendChat('/me повесил оружие за поясной держатель.')
                    lastWeapon = currentWeapon
                end
            end
        end
    end
end)

Отыгровка оружия срабатывает только при нажатии ПКМ, чтобы при скролле не было всякого флуда и т.п, при убирании оружия нажимать ПКМ не нужно.
 
Последнее редактирование:

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как с помощью inicfg сделать чтобы информация загружалась из settings.ini и например выводилось в чат через sampAddChatMessage. Если не трудно, дайте код)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,232

StarFresko1227

Известный
46
1
Приветствую, как сделать если в чате появляется сообщение определённой формы, к примеру:
[A] Demon_Falh: привет
Скрипт сразу же, сам напишет в чат /a привет.

Если можно, дайте пример скрипта с проверкой и ответом.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Что сделать, чтобы ЭТО работало?
Идея такова: сканировать каждое новое сообщение в чате, и если скрипт найдет нужное сообщений, то должен выполниться определенный код (в данном случае sampSendChat('/n кхм'))

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    time, chatmessege = string.match(text, "[(.+)] (.+)")
    if chatmessege ~= nil then
        if string.find(chatmessege, "На этом столе нет деталей. Подойдите к другому") then
             sampSendChat('/n кхм')
    end
end
[(.+)] - это ты так попытался убрать таймстамп из строки? В onServerMessage сообщения попадают без таймстампа независимо от того включен он у тебя или нет. А не работает скорее всего потому что сообщение не подходит под такую регуляку. Просто убери time и [(.+)]