Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
классно, только я хочу сделать это своим, быдлянским способом ибо делаю флудер не для того чтобы его использовать, а для того, чтобы научиться что-то делать новое
тебе так сложно прочитать код и вникнуть в содержимое?

Если тебе так сложно понять код сверху -
Lua:
script_author('#Northn')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampAddChatMessage('Universal Flooder от #Northn успешно включён. [ /flood ] [ /fsms ]', -1)
    sampRegisterChatCommand('flood', flood)
    sampRegisterChatCommand('fsms', floodsms)
    wait(-1)
end

function flood(param)
    local sec, text = string.match(param, '(%d+) %s*(.+)')
    if flood ~= true then
        if text ~= nil then
            flood = true
            lua_thread.create(function()
                while flood == true do sampSendChat(text) wait(sec) end
            end)
        else
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флуд в чат. [ /flood Миллисекунды Текст ]', -1)
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Одна секунда равна 1000 миллисекундам.', -1)
        end
    else
        sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флудер в обычный чат выключен.', -1)
        flood = false
    end
end

function floodsms(param)
    local sec2, sid, text2 = string.match(param, '(%d+) (%d+) %s*(.+)')
    if flood2 ~= true then
        if text2 ~= nil then
            flood2 = true
            player = sid
            lua_thread.create(function()
                while flood2 == true do
                    sampSendChat('/sms '..player..' '..text2)
                    player = player + 1
                    wait(sec2)
                end
            end)
        else
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флуд в SMS. [ /fsms Миллисекунды Начальный ID Текст ]', -1)
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Одна секунда равна 1000 миллисекундам.', -1)
        end
    else
        sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флудер в SMS выключен.', -1)
        player = 0
        flood2 = false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: alexmarkel0v

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
тебе так сложно прочитать код и вникнуть в содержимое?

Если тебе так сложно понять код сверху -
Lua:
script_author('#Northn')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampAddChatMessage('Universal Flooder от #Northn успешно включён. [ /flood ] [ /fsms ]', -1)
    sampRegisterChatCommand('flood', flood)
    sampRegisterChatCommand('fsms', floodsms)
    wait(-1)
end

function flood(param)
    local sec, text = string.match(param, '(%d+) %s*(.+)')
    if flood ~= true then
        if text ~= nil then
            flood = true
            lua_thread.create(function()
                while flood == true do sampSendChat(text) wait(sec) end
            end)
        else
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флуд в чат. [ /flood Миллисекунды Текст ]', -1)
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Одна секунда равна 1000 миллисекундам.', -1)
        end
    else
        sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флудер в обычный чат выключен.', -1)
        flood = false
    end
end

function floodsms(param)
    local sec2, sid, text2 = string.match(param, '(%d+) (%d+) %s*(.+)')
    if flood2 ~= true then
        if text2 ~= nil then
            flood2 = true
            player = sid
            lua_thread.create(function()
                while flood2 == true do
                    sampSendChat('/sms '..player..' '..text2)
                    player = player + 1
                    wait(sec2)
                end
            end)
        else
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флуд в SMS. [ /fsms Миллисекунды Начальный ID Текст ]', -1)
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Одна секунда равна 1000 миллисекундам.', -1)
        end
    else
        sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флудер в SMS выключен.', -1)
        player = 0
        flood2 = false
    end
end
да очень сложно !!!!!

тебе так сложно прочитать код и вникнуть в содержимое?

Если тебе так сложно понять код сверху -
Lua:
script_author('#Northn')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampAddChatMessage('Universal Flooder от #Northn успешно включён. [ /flood ] [ /fsms ]', -1)
    sampRegisterChatCommand('flood', flood)
    sampRegisterChatCommand('fsms', floodsms)
    wait(-1)
end

function flood(param)
    local sec, text = string.match(param, '(%d+) %s*(.+)')
    if flood ~= true then
        if text ~= nil then
            flood = true
            lua_thread.create(function()
                while flood == true do sampSendChat(text) wait(sec) end
            end)
        else
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флуд в чат. [ /flood Миллисекунды Текст ]', -1)
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Одна секунда равна 1000 миллисекундам.', -1)
        end
    else
        sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флудер в обычный чат выключен.', -1)
        flood = false
    end
end

function floodsms(param)
    local sec2, sid, text2 = string.match(param, '(%d+) (%d+) %s*(.+)')
    if flood2 ~= true then
        if text2 ~= nil then
            flood2 = true
            player = sid
            lua_thread.create(function()
                while flood2 == true do
                    sampSendChat('/sms '..player..' '..text2)
                    player = player + 1
                    wait(sec2)
                end
            end)
        else
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флуд в SMS. [ /fsms Миллисекунды Начальный ID Текст ]', -1)
            sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Одна секунда равна 1000 миллисекундам.', -1)
        end
    else
        sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: Флудер в SMS выключен.', -1)
        player = 0
        flood2 = false
    end
end
боже ты бы хоть посмотрел на мои вопросы, то, что нужно мне тут нет
 

mr.qldu

Известный
46
0
Мне нужно в открытый диалог ввести текст, но не отправлять его, как сделать?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
классно, только я хочу сделать это своим, быдлянским способом ибо делаю флудер не для того чтобы его использовать, а для того, чтобы научиться что-то делать новое
Lua:
flood = false
ogran = true


sampRegisterChatCommand("offogran", function()
ogran = not ogran
sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: {ffffff}'..(ogran and 'Ограничение до 3х секунд' or 'Органичение снято')..'.', 0x6666FF)
end)
sampRegisterChatCommand("flf", function(param)
if not flood then
if param ~= nil and string.find(param,"^(.*)%s(%d+)%s(%d+)%s(.*)") then
command, sec, sec2, text = string.match(param, '^(.*)%s(%d+)%s(%d+)%s(.*)')
if (tonumber(sec) >= 3) or not ogran then
if command ~= "0" then
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в {6666FF}/"..command.." {ffffff}с задержкой в {6666FF}"..sec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}.. {6666FF}"..sec2.." {ffffff}секунд активирован.", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flf ещё раз.", 0x6666FF)
flood = true
else
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в обычный чат с задержкой в {6666FF}"..sec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}.. {6666FF}"..sec2.." {ffffff}секунд активирован.", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flf ещё раз.", 0x6666FF)
flood = true   
end
else
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Задержка не может быть меньше трёх секунд.", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для отключения безопасного режима - {6666FF}[ /offogran ]{ffffff}.", 0x6666FF)   
end
else
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для активации флудера вводите - {6666FF}[ /flf {ffffff}COMMAND SEC SEC2 TEXT{6666FF} ]{ffffff}.", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Если Вы желаете использовать флудер в обычный чат, вместо COMMAND вводите {6666FF}0{ffffff}.", 0x6666FF)
end
else
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен принудительно.", 0x6666FF)
flood = false
end
end)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
flood = false
ogran = true


sampRegisterChatCommand("offogran", function()
ogran = not ogran
sampAddChatMessage('[ FLOODER ]: {ffffff}'..(ogran and 'Ограничение до 3х секунд' or 'Органичение снято')..'.', 0x6666FF)
end)
sampRegisterChatCommand("flf", function(param)
if not flood then
if param ~= nil and string.find(param,"^(.*)%s(%d+)%s(%d+)%s(.*)") then
command, sec, sec2, text = string.match(param, '^(.*)%s(%d+)%s(%d+)%s(.*)')
if (tonumber(sec) >= 3) or not ogran then
if command ~= "0" then
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в {6666FF}/"..command.." {ffffff}с задержкой в {6666FF}"..sec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}.. {6666FF}"..sec2.." {ffffff}секунд активирован.", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flf ещё раз.", 0x6666FF)
flood = true
else
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в обычный чат с задержкой в {6666FF}"..sec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}.. {6666FF}"..sec2.." {ffffff}секунд активирован.", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flf ещё раз.", 0x6666FF)
flood = true  
end
else
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Задержка не может быть меньше трёх секунд.", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для отключения безопасного режима - {6666FF}[ /offogran ]{ffffff}.", 0x6666FF)  
end
else
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для активации флудера вводите - {6666FF}[ /flf {ffffff}COMMAND SEC SEC2 TEXT{6666FF} ]{ffffff}.", 0x6666FF)
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Если Вы желаете использовать флудер в обычный чат, вместо COMMAND вводите {6666FF}0{ffffff}.", 0x6666FF)
end
else
sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен принудительно.", 0x6666FF)
flood = false
end
end)

да блин зачем мне код то переписывать) я просто хочу решить 2 проблемы
 

argentina

Новичок
11
0
как эти иероглифы убрать
nZIoGUFXK8o.jpg
 

StarFresko1227

Известный
46
1
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, "(.*)%[(%d+)%]%s+%(%(%s+%{FFE6E6%}(.*)%{FFFFFF%}%s+%)%") then
local smsnick, smsid, smstext = string.match(text, "(.*)%[(%d+)%]%s+%(%(%s+%{FFE6E6%}(.*)%{FFFFFF%}%s+%)%)")
sampSendChat("/b привет "..smsid..", тест сработал")
end
end


Lua:
sampRegisterChatCommand("mq", mq) -- в main

function mq(id)
if tonumber(id) ~= nil then
sampSendChat("Matebal "..id.." id")
else
sampAddChatMessage("/mq [id]", -1)
end
end
[14:56:12.446578] (error) chatget.lua: ...San Andreas + MultiPlayer [0.3.7]\moonloader\chatget.lua:4: malformed pattern (ends with '%')
stack traceback:
[C]: in function 'find'
...San Andreas + MultiPlayer [0.3.7]\moonloader\chatget.lua:4: in function 'callback'
... MultiPlayer [0.3.7]\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <... MultiPlayer [0.3.7]\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[14:56:12.448508] (error) chatget.lua: Script died due to an error. (0F1DFD2C)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
[14:56:12.446578] (error) chatget.lua: ...San Andreas + MultiPlayer [0.3.7]\moonloader\chatget.lua:4: malformed pattern (ends with '%')
stack traceback:
[C]: in function 'find'
...San Andreas + MultiPlayer [0.3.7]\moonloader\chatget.lua:4: in function 'callback'
... MultiPlayer [0.3.7]\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <... MultiPlayer [0.3.7]\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[14:56:12.448508] (error) chatget.lua: Script died due to an error. (0F1DFD2C)
Lua:
"(.*)%[(%d+)%]%s+%(%(%s+%{FFE6E6%}(.*)%{FFFFFF%}%s+%)%)" -- замени этим
 

StarFresko1227

Известный
46
1
Последнее редактирование модератором:

StarFresko1227

Известный
46
1
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while true do
        wait(0)
        if bGO == 1 then
            if bid ~= nil then
                sampSendChat(string.format("/b привет %d", bid))
                bGO = 0
            end
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    bnick, bid, btext = string.match(text, "(.*)%[(%d+)%]%s+%(%(%s+%{FFE6E6%}(.*)%{FFFFFF%}%s+%)%)")
    if btext ~= nil and bnick ~= nil and bid ~= nil then
        if string.find(btext, "тест скрипта") then
            bGO = 1
        end
    end
end

Вот, почему не работает?