Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Вот мне надо что бы актёр прошёл (именно прошёл как обычный игрок) с одних координат в другие, я не очень соображаю как это сделать.

UPD: нашёл такой вот код, но как его юзать? :D
Lua:
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
repeat
local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
SetAngle(x, y, z)
MovePlayer(move_code, isSprint)
local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
wait(0)
until not enabled or dist < radius
end
вызываешь функцию где указываешь x, y, z координаты точки, радиус оставновки, код передвижения, и спринт ли это
 

qojqva

Известный
56
2
Подскажите, как выполнить такое?
/mq 44 * 44 id Dima_Novikov
Mat' Tvou ebal Dima Novikov
 

StarFresko1227

Известный
46
1
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.*)%[(%d+)%] %(%(%s+{%x+}(.*){%x+}%s+%)%)') then
        local bnick, bid, btext = text:match('(.*)%[(%d+)%] %(%(%s+{%x+}(.*){%x+}%s+%)%)')
        if btext:find('тест скрипта') then
            lua_thread.create(function(id)
                sampSendChat('/b привет '..id)
            end, bid)
        end
    end
end
всё равно не работает. пишу /b тест скрипта, в чат пишет: Nick_Name[227] (( {FFE6E6}тест скрипта{FFFFFF} ))

но ничего не происходит
 

StarFresko1227

Известный
46
1
может, потому-что onServerMessage обрабатывает входящие сообщения?
кхм..

попросил друга написать в /b тест скрипта, в чате получил: [22:02:53] Tony_Hells[172] (( {FFE6E6}тест скрипта{FFFFFF} ))
Но я не ответил ничего. в /b
 
Последнее редактирование модератором:

makasinuch

Новичок
52
5
Lua:
if isKeyJustPressed(49) then
        local objects = getAllObjects()
        for i,value in ipairs(objects) do
        local objectId = sampGetObjectSampIdByHandle(value)
            local object = sampGetObjectHandleBySampId(objectId)
            local result, positionX, positionY, positionZ = getObjectCoordinates(object)
        local object = createObject(19135, positionX, positionY, positionZ)  -- 19135 - metka
        end
    end
Собственно вопрос - почему не работает код? Пишет вот такое ( opcode '01BB' call caused an unhandled exception )
если использовать вот такой код:
Lua:
if isKeyJustPressed(49) then
        local objects = getAllObjects()
        for i,value in ipairs(objects) do
            local result, positionX, positionY, positionZ = getObjectCoordinates([B]value[/B])
        local object = createObject(19135, positionX, positionY, positionZ)  -- 19135 - metka
        end
    end
то все прекрасно работает! но мне нужно проверить объект по его ИД а уже после спавнить что то на его координатах
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Lua:
if isKeyJustPressed(49) then
        local objects = getAllObjects()
        for i,value in ipairs(objects) do
        local objectId = sampGetObjectSampIdByHandle(value)
            local object = sampGetObjectHandleBySampId(objectId)
            local result, positionX, positionY, positionZ = getObjectCoordinates(object)
        local object = createObject(19135, positionX, positionY, positionZ)  -- 19135 - metka
        end
    end
Собственно вопрос - почему не работает код? Пишет вот такое ( opcode '01BB' call caused an unhandled exception )
если использовать вот такой код:
Lua:
if isKeyJustPressed(49) then
        local objects = getAllObjects()
        for i,value in ipairs(objects) do
            local result, positionX, positionY, positionZ = getObjectCoordinates([B]value[/B])
        local object = createObject(19135, positionX, positionY, positionZ)  -- 19135 - metka
        end
    end
то все прекрасно работает! но мне нужно проверить объект по его ИД а уже после спавнить что то на его координатах
попробуй проверять на существование объекта