Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_=Gigant=_

Известный
134
191
How to make this in loop, when i press button it draws only on button click

if imgui.Button('test') then
lua_thread.create(function()
wait (0)
local _, my_info = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y = convert3DCoordsToScreen(meposX, meposY, meposZ)
local if_i_am_connected = sampIsPlayerConnected(my_id)
renderFontDrawText(arial_font, 'vodka', GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y, 0xFF00FF00)
end)
end
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
How to make this in loop, when i press button it draws only on button click

if imgui.Button('test') then
lua_thread.create(function()
wait (0)
local _, my_info = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y = convert3DCoordsToScreen(meposX, meposY, meposZ)
local if_i_am_connected = sampIsPlayerConnected(my_id)
renderFontDrawText(arial_font, 'vodka', GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y, 0xFF00FF00)
end)
end
haha 'vodka'

Lua:
if imgui.Button('test') then
lua_thread.create(function()
while true do
wait (0)
local _, my_info = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y = convert3DCoordsToScreen(meposX, meposY, meposZ)
local if_i_am_connected = sampIsPlayerConnected(my_id)
renderFontDrawText(arial_font, 'vodka', GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y, 0xFF00FF00)
end end)
end
 
  • Нравится
Реакции: _=Gigant=_

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
How to make this in loop, when i press button it draws only on button click

if imgui.Button('test') then
lua_thread.create(function()
wait (0)
local _, my_info = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
local meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y = convert3DCoordsToScreen(meposX, meposY, meposZ)
local if_i_am_connected = sampIsPlayerConnected(my_id)
renderFontDrawText(arial_font, 'vodka', GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y, 0xFF00FF00)
end)
end
It's because imgui.Button returns true when pressed. You should declare some variable, which stores state for your renderFontDrawText. For example:
Lua:
  local drawText = false -- outside loop

  if imgui.Button('test') then
      drawText = not drawText
      if drawText then
                  lua_thread.create(function()
                  while drawText do
                     wait (0)
                     local _, my_info = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                     local meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                     local GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y = convert3DCoordsToScreen(meposX, meposY, meposZ)
                     local if_i_am_connected = sampIsPlayerConnected(my_id)
                     renderFontDrawText(arial_font, 'vodka', GET_COORDS_X, GET_COORDS_Y, 0xFF00FF00)
                 end
              end)
        end
  end
 
  • Нравится
Реакции: _=Gigant=_

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Как можно создать большую базу ответов с помощью io.open?
Допустим, есть у меня файл db.txt в папке database. Мне нужно открыть этот файл, оттуда взять рандомную строчку и вывести в чат
Посмотреть вложение 14246
Один из вариантов
Lua:
local answerTable = {}

for line in io.lines(path) do -- path - путь по которому лежит db.txt
    table.insert(answerTable, line)
end

function randomAnswer()
    local rnd = math.random(1, #answerTable)
    sampSendChat(answerTable[rnd])
end
 
  • Нравится
Реакции: user116675

CatKnight

Известный
148
54
Немного поменял свою задачу.
Возможно ли каким-либо образом поймать выход и вход в афк? (Конкретно сворачивание игры)
Уже писали же. Пользуйся script_properties("work-in-pause") и isPauseMenuActive(). Переменной присваиваешь значение, потом в onServerMessage проверяешь на неё.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function floodSMS(param)
    local id, sec, text = string.match(param, '(%d+) (%d+) (%d+)')
    if not flww or flww then -- тут просто тестил типа в flww трабл или нет
        print ('1')
        if id ~= nil then -- по дебагу если смотреть то он выполняет только print ('1'), дальше не идет
            print ('2')
            if sec ~= nil then
                print ('3')
                if text ~= nil then
                    print ('2')
                    id = id
                    sec = sec2 * 1000
                    text = text
                    nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в СМС игроку {6666FF}"..nick.." {ffffff}с задержкой {6666FF}"..sec.." {ffffff}секунд активирован.", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flw ещё раз.", 0x6666FF)
                    flww = true
                else
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для активации флудера вводите - {6666FF}[ /flw {ffffff}ID SEC TEXT{6666FF} ]{ffffff}.", 0x6666FF)
                end
            else
                flww = false
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен принудительно.", 0x6666FF)
            end
        end
    end
end

не выполняет дальше print ('1'), в чём проблема понять не могу
думаю что накосячил в local id, sec, text, но как там будет правильно - понятия не имею.
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482
Lua:
function floodSMS(param)
    local id, sec, text = string.match(param, '(%d+) (%d+) (%d+)')
    if not flww or flww then -- тут просто тестил типа в flww трабл или нет
        print ('1')
        if id ~= nil then -- по дебагу если смотреть то он выполняет только print ('1'), дальше не идет
            print ('2')
            if sec ~= nil then
                print ('3')
                if text ~= nil then
                    print ('2')
                    id = id
                    sec = sec2 * 1000
                    text = text
                    nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в СМС игроку {6666FF}"..nick.." {ffffff}с задержкой {6666FF}"..sec.." {ffffff}секунд активирован.", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flw ещё раз.", 0x6666FF)
                    flww = true
                else
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для активации флудера вводите - {6666FF}[ /flw {ffffff}ID SEC TEXT{6666FF} ]{ffffff}.", 0x6666FF)
                end
            else
                flww = false
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен принудительно.", 0x6666FF)
            end
        end
    end
end

не выполняет дальше print ('1'), в чём проблема понять не могу
думаю что накосячил в local id, sec, text, но как там будет правильно - понятия не имею.
 

Вложения

  • UniversalFlooder.lua
    1.5 KB · Просмотры: 9

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
если бы мне нужен был флудер я бы скачал чей-то и не парился, но я делаю на интерес, чтобы научиться чему-нибудь новому
 

RedApple

Известный
41
0
Как найти нужный опкод?
Клиент 0.3e вроде бы (CRMP), допиленный до 0.3.7
Хочу вывести сообщение, результат:
0af8:"Привет"-1
WARNING! Opcode execution caused an exception!

////
Или как я по-другому могу сообщение вывести?
 

Jason2222

Известный
180
3
Как взять маркер с зоны стрима? То есть на расстоянии взять маркер красный.
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
У меня вот есть добавление игрока в список /addplayer id
Lua:
function addchecker(args)
   pID = tonumber(args)
   if sampIsPlayerConnected(pID) then
       pNick = sampGetPlayerNickname(pID)
       f = io.open('moonloader\\config\\admins.txt', 'a')
       f:write('\n'..pNick)
       f:close()
   end
end
Мне надо такой же только на удаление т.е /delplayer id в
Тебе ответили
 

kamazingg

Известный
12
1
Уже писали же. Пользуйся script_properties("work-in-pause") и isPauseMenuActive(). Переменной присваиваешь значение, потом в onServerMessage проверяешь на неё.

Я видел, но у меня проблема конкретно при сворачивании игры, а это решение помогает конкретно при работе с меню.