Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

WhiteWolf

Участник
141
6
У меня вот есть добавление игрока в список /addplayer id
Lua:
function addchecker(args)
   pID = tonumber(args)
   if sampIsPlayerConnected(pID) then
       pNick = sampGetPlayerNickname(pID)
       f = io.open('moonloader\\config\\admins.txt', 'a')
       f:write('\n'..pNick)
       f:close()
   end
end
Мне надо такой же только на удаление т.е /delplayer id в
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
У меня вот есть добавление игрока в список /addplayer id
Lua:
function addchecker(args)
   pID = tonumber(args)
   if sampIsPlayerConnected(pID) then
       pNick = sampGetPlayerNickname(pID)
       f = io.open('moonloader\\config\\admins.txt', 'a')
       f:write('\n'..pNick)
       f:close()
   end
end
Мне надо такой же только на удаление т.е /delplayer id в
используй string.gsub.
 

WhiteWolf

Участник
141
6
ошибку дает
attempt to call local 'args' (a string value) stack traceback:

Lua:
function delplayer(args)
    f = io.open('moonloader\\config\\test.txt', 'a')
    f:gsub(''..args'', '');
    f:close()
end
 

Patrickkk

Участник
162
19
Скрипт должен найти строку с [ B ] Team, вытащить оттуда ID игрока и ввести мне его в чат по нажатию K, почему не работает?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_K) then
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText("a"..id)
    end
end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, '[B] Team', 1, true) then
        lanswer = text
        a, b, id, text = lanswer:match('^%[B%] Team (.+) (.+)%[(%d+)%]%: (.+)$')
    end
end
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Все равно ошибка
163 attempt to call method 'gsub' (a nil value) stack traceback
h9FCg7fvhbg.jpg
 

f0rtrix

Известный
208
15
Как использовать в
Lua:
 imgui.OnDrawFrame
больше 60 переменных? Может как то можно создать второй imgui.OnDrawFrame ? :)